Вопрос

Что это за металлические зажимы в местах крепления колёсных дисков к шинам и для чего они нужны?

У меня спустило колесо, поэтому я отвёз его в мастерскую, чтобы проверить, нет ли прокола. Мастер не обнаружил прокола, но нашёл место, где воздух выходил из шины:



введите описание изображения здесь



Этот зажим был там с тех пор, как я купил машину, но я никогда не обращал на него внимания. Парень, который менял шины, плохо говорил по-английски, но он дал понять, что, по его мнению, мне следует его снять, так как из-за него происходит утечка, но он не мог объяснить, почему он вообще там оказался.



Чтобы показать, как они выглядят до снятия, я прикрепил ещё один такой же на колесо, которое не протекает, но оно немного меньше:



введите описание изображения здесь



Поиск по изображениям показывает, что они могут называться «Металлические балансировочные грузики для обода колеса», но я не могу найти хорошее объяснение того, для чего они нужны и как определить, нужны ли они мне, для каких колёс и т. д.



Я снял его, и шина, похоже, больше не протекает, но мне не нравится снимать что-то, не понимая, зачем это вообще было нужно! Какая польза от этих накладок на колесо?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39564/what-are-these-metal-clips-where-my-wheel-rims-meet-the-tires-and-what-are-they

16 Комментариев

  1. Это именно то, о чём вы сказали: утяжелители для колёс. Они используются для балансировки шины, чтобы во время движения она не теряла баланс. Они ОЧЕНЬ важны по нескольким причинам.




    • Комфорт при езде: если колесо/шина отбалансированы неправильно, это приводит к вибрации автомобиля, которая сильно раздражает во время езды.

    • Безопасность: из-за дисбаланса колеса, вызывающего вибрацию, шина может не полностью соприкасаться с дорогой (да, они могут так сильно подпрыгивать). Это может стать проблемой при необходимости затормозить или войти в поворот, а также ухудшить управляемость автомобиля.

    • Износ транспортного средства. Когда шина разбалансирована и вибрирует, возникает проблема с износом компонентов подвески, которые делают всё возможное, чтобы погасить вибрацию. Поскольку вибрация является неестественной, она приводит к дополнительному износу амортизаторов/стоек, втулок подвески, компонентов рулевого управления, шин и других деталей.



    Как уже было отмечено, эти маленькие утяжелители очень важны. Хотя они могли быть причиной медленной утечки воздуха, на самом деле нужно заново установить шину на обод, а затем отбалансировать её.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 «Если вам меняли шину, то наверняка балансировали колесо». Только не там, где работает этот парень... youtube.com/watch?v=FeBOfD7R2G8. (Эй, работать в шлёпанцах может быть опасно, но босиком вполне безопасно.)
  1. @user568458 «Хочу уточнить один момент: необходимость в грузах связана с дисбалансом (резиновой) шины или (металлического) колеса?» «Стандартным» способом балансировки колес в Великобритании (и, предположительно, в США) является балансировка колеса вне автомобиля, что позволяет скорректировать только дисбаланс шины и самого колеса. Для высокопроизводительных автомобилей балансировку колес можно проводить на автомобиле, что также позволяет компенсировать тот факт, что колесо может быть слегка смещено относительно центра оси и т. д. Но только в специализированных автосервисах есть оборудование для балансировки на автомобиле.
  1. Если у вас на колесе большой груз, то трюк, которому я научился в автомагазине много лет назад, заключается в том, чтобы уговорить шиномонтажников спустить колесо, повернуть его на 180° на ободе, снова накачать и отбалансировать. Иногда обод может быть тяжёлым в одном месте, и шина может быть тяжёлой в том же месте, поэтому поворот шины на ободе может уменьшить необходимый вес. Это работает, но убедить шиномонтажников в этом может быть непросто!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Обычно считается, что балансировка колёс обязательна при замене шин, но в данном случае, если «шиномонтажник» из OP не понял, для чего нужен вес колеса, то, возможно, в его случае это не так.
  1. «Если вам меняли шину, то наверняка балансировали колесо», — ха, возможно, где-то так и есть, но в этой стране я научился ничего не принимать на веру... Я проверю
  1. Это смесь дисбаланса шины/колеса, которую они корректируют... Если вам меняли шину, они обязательно выполнили балансировку колеса. Считайте, что они обязаны это сделать, даже если вам придётся доплатить.
  1. Отличный (и удивительно быстрый!) ответ. Только одно уточнение: связана ли необходимость в грузиках с дисбалансом (резиновой) шины или (металлического) колеса? Мне меняли (резиновые) шины, но я не думаю, что при этом обращали внимание на грузики. И как мне начать искать информацию о том, нужны ли они колесу и где их можно разместить? Стоит ли задать этот вопрос отдельно?
  1. Боже мой. Современные дети.
  1. То же самое, что сказал Кевин выше, после того как хлопнул себя по лицу.
  1. @user568458 Это больше зависит от частоты вращения колес, чем от общей скорости, но под «медленной» я подразумеваю очень, очень медленную скорость, например 32 км/ч на больших колесах. Я не говорю, что снижение веса — это экстренная мера, но имейте в виду, что это постепенно ухудшает состояние вашего транспортного средства, и в конечном итоге вам придется потратить гораздо больше денег на ремонт подшипников. С другой стороны, если на дорогах больше ям, чем асфальта, эффект от дисбаланса может быть незаметен.
  1. @Agent_L, полезный комментарий, спасибо. С какой скоростью, по-вашему, можно сказать, что «никогда не ездите быстро»? Я почти никогда не езжу быстрее 48–64 км/ч из-за плохих дорог и пробок, но иногда (например, пару раз в год) выезжаю на одну из немногих хороших междугородних дорог и разгоняюсь до 112 км/ч. Балансировать колёса здесь непросто, я знаю всего 2–3 места по всей стране, где есть современное оборудование для этого. Поэтому я думаю, что мне стоит заняться этим, когда я буду готовиться к одному из этих дальних путешествий.
  1. @user568458 Грузики компенсируют дисбаланс всей системы «диск — шина». Их следует переустанавливать после замены любой части системы, например при замене шин, сильном ударе о бордюр или яму (что приводит к деформации диска) или установке/снятии колпаков. Или после событий, которые могли привести к смещению самих грузиков, например при интенсивной езде по неровной поверхности, глубокому снегу или грязи. Или хотя бы раз в год, просто на всякий случай. Балансировка не так важна для транспортных средств, которые никогда не ездят быстро, например для тракторов или внедорожников. Кстати, для легкосплавных дисков предпочтительнее приклеенные утяжелители, по крайней мере в Европе.
  1. Прошу прощения... Я предполагаю, что речь идёт о Штатах. Они рассматривают это как возможность заработать больше денег (я имею в виду, помимо того факта, что это действительно необходимо), так что это само собой разумеется. Они бы посмотрели на вас как на сумасшедшего, если бы вы сказали им не балансировать шины. А потом вы бы и сами подумали, что сошли с ума, когда бы проехали на таких шинах на скорости. Это было бы безумием! :o)
  1. @user568458 Думаю, это зависит от того, где именно вы живёте, но даже в самых примитивных условиях можно найти кого-то, у кого есть доступ к старомодному «пузырьковому балансиру», такому как этот. Похоже, вам стоит поискать другого специалиста по шиномонтажу! Тем не менее раньше было принято не балансировать задние колёса тяжёлых грузовиков, так как вибрация от передних колёс гораздо сильнее ощущается через руль. Может быть, вам стоит переставить проблемное колесо на заднюю ось, если вы ещё этого не сделали?
  1. Если ваш шиномонтажник рекомендует их снять и не может объяснить, для чего они нужны, я бы поискал другого шиномонтажника.
Вы уже ответили на этот вопрос