Пусковой ток двигателя постоянного тока — предохранитель?
В моей лодке установлен стартер мощностью 2,2 кВт. На прошлой неделе стартер замкнул и расплавил один из наконечников кабеля. Стартер подключен напрямую к аккумулятору без предохранителя, поэтому теперь я хочу предотвратить повторение подобной ситуации.
Я заменил проводку (площадь сечения 50 мм², длина ~1,5 м) и стартер, но хочу установить предохранитель для стартера. Стартер рассчитан на 2,2 кВт и работает от 12 В постоянного тока. Как рассчитать пусковой ток и какой предохранитель нужно установить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39575/startup-current-dc-motor-fuse
Чтобы дать разумную рекомендацию, нам нужно кое-что знать о двигателе, который обслуживает стартер. Стартер дизельного двигателя в холодный день потребляет большой ток — я не удивлюсь, если увижу, что стартер двухлитрового дизельного двигателя потребляет более 300 ампер при запуске холодного двигателя. Заглохший двигатель потребляет значительно больше номинального тока. «Пусковой» ток быстро снижается по мере того, как стартер набирает обороты (или остаётся высоким, если двигатель трудно провернуть).
Из-за большой силы тока в цепях стартера они часто не защищены предохранителями. Если вы всё же решите установить предохранитель, то лучше всего использовать предохранитель с замедленным срабатыванием, рассчитанный на меньшую из двух величин: допустимый ток для провода или пусковой ток аккумулятора. Предохранитель с замедленным срабатыванием позволит току на короткое время значительно превысить допустимую для провода силу, но сработает при более низком токе, если нагрузка не исчезнет. Вот кривая для предохранителя типа ANL с сайта Blue Sea Systems. ANL — это предохранитель с защитой от возгорания (до 500 А), который можно использовать на судне с бензиновым двигателем (и, конечно, с дизельным двигателем тоже).
Разумное время срабатывания, скорее всего, будет находиться в пределах кривой, на которой предохранитель рассчитан на срабатывание при нагрузке от 125 % до 150 % от номинальной (например, от 375 до 450 А для предохранителя на 300 А).
Сам предохранитель выглядит так:
и помещается в контейнер, который выглядит примерно так: