Вопрос

Как далеко можно уехать с пустым радиатором?

Радиатор на моём Peugeot 106 сильно потек, и его нужно заменить. Сейчас у меня нет времени на ремонт, поэтому я отвезу машину в гараж. Как далеко я могу проехать, не повредив остальную часть автомобиля? Или мне нужно вызвать эвакуатор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/138/how-far-can-you-drive-with-an-empty-radiator

14 Комментариев

  1. На какое расстояние можно ехать?



    Вы можете ехать до тех пор, пока термостат не откроет клапан радиатора и охлаждающая жидкость не начнёт вытекать. Я не могу назвать точное время, так как оно зависит от температуры на улице, но если температура на улице составляет 10 градусов по Цельсию (43 градуса по Фаренгейту), у вас есть около 10 минут. Вы можете ехать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 градусов по Цельсию (около 110 градусов по Фаренгейту). После этого у вас будет не так много времени, в зависимости от размера утечки и объёма охлаждающей жидкости в вашем автомобиле



    Как можно временно решить проблему, чтобы добраться до механика?



    Разомните жвачку и приклейте её в том месте, где вы заметили утечку. Передвиньте машину и внимательно осмотрите дорогу на предмет новой утечки



    Если вы долили воду в расширительный бачок, вам нужно прокачать систему охлаждения. В некоторых автомобилях это можно сделать без запуска двигателя (BMW). Обратитесь к руководству по ремонту.


  1. Как и во многих других случаях, это зависит от обстоятельств. Однажды я ехал в машине с отцом, который ехал со скоростью 15 км/ч по шоссе, не проявляя особой осторожности, пока не вспомнил, что слил охлаждающую жидкость из своего Saab 900 и забыл её долить. К тому моменту двигатель уже нагрелся, но мы сразу же остановились, нашли немного воды и долили её, и никаких явных повреждений не произошло — машина до сих пор отлично ездит.



    С другой стороны, вы могли проехать несколько сотен метров и взорвать себе голову. В вашей ситуации я бы попросил друга отбуксировать машину в гараж или, может быть, спросил бы в гараже, могут ли они отбуксировать вас. Возможно, в новозеландских гаражах просто дружелюбные работники, но многие из них с радостью вам помогут!



    Если по какой-то причине буксировка невозможна и утечка происходит не слишком быстро, я бы просто регулярно останавливался, чтобы долить воду в радиатор.


  1. Гораздо более дешёвый вариант, чем эвакуатор, но при этом гарантирующий, что ничего не повредится, — это временно устранить течь на месте с помощью какой-нибудь замазки. Я видел дешёвую замазку, специально предназначенную для устранения течи в радиаторах, которую продают на многих заправках.


  1. Это зависит от того, насколько сильно протекает радиатор. У меня несколько раз протекал радиатор, и мне приходилось его менять. Вот что я обычно делаю.




    1. Полностью заполните радиатор водой. Если вы можете его загрузить и слив занимает больше нескольких минут, можно переходить ко второму шагу.

    2. Двигайтесь к месту назначения медленнее обычного. Держите в машине запасную канистру с водой. Периодически поглядывайте на указатель температуры. Если вы видите, что он поднялся выше средней отметки, немедленно остановитесь. Дождитесь, пока автомобиль остынет, и замените антифриз. Или просто вызовите эвакуатор.



    Следуя этим советам, вы сможете проехать на автомобиле как минимум 5, а может, и 10 миль. Должен сказать, что я живу в регионе, где никогда не бывает морозов, так что...


  1. Я бы не рекомендовал ездить с пустым радиатором, так как это может привести к перегреву двигателя и повреждению водяного насоса.


  1. Также проверьте, не занижены ли показания манометра, так как уровень воды может быть ниже датчика.
  1. ...или просто используйте готовую охлаждающую жидкость, если вода не подходит. У меня тоже были серьёзные протечки радиатора и шлангов, из-за которых мне приходилось тащиться в мастерскую. Заполните систему и расширительный бачок и отправляйтесь в путь. Самые низкие обороты на самой высокой передаче, которые вам подходят.
  1. Если вы будете использовать слишком горячую воду, это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров или деформации самой головки. Если вам приходится использовать дистиллированную воду в жарком климате, просто продолжайте менять антифриз до тех пор, пока не сможете его достать, после чего вам придётся промыть всю систему.



    Если вы живёте в регионе с холодным климатом, блок цилиндров вашего двигателя может замёрзнуть и треснуть. В этом случае ни в коем случае не используйте воду.



    У вас просто где-то протекает шланг или радиатор? Возможно, у вас уже пробита прокладка головки блока цилиндров и антифриз попадает в двигатель. Есть ли в масле какая-то плёнка или другая жидкость?



    Я бы отбуксировал его, если всё так плохо, как вы говорите. Ремонт прокладки головки блока цилиндров может обойтись в 600–1000 долларов или даже больше. Несколько бутылок антифриза, чтобы добраться до места, — это, очевидно, гораздо меньшие вложения (хотя я не уверен, что вашему городу понравится, если вы будете разбрызгивать антифриз повсюду).


  1. Имейте в виду, что мой комментарий был дополнен словами «если погода настолько холодная, что есть риск замерзания при работающем двигателе». На самом деле я не знаю, насколько холодно должно быть, чтобы возникла такая проблема, так что, возможно, я ошибаюсь, но моё (на мой взгляд, обоснованное) предположение состоит в том, что температура настолько низкая, что происходит значительная теплопередача от блока двигателя к окружающему воздуху, независимо от наличия воздуха в системе.
  1. Ваш двигатель разрушает не высокая температура, а большие перепады и резкие изменения температуры в отдельных местах.
  1. @R.. Температуры окружающего воздуха также может не хватить для предотвращения перегрева двигателя, поскольку пустые водяные каналы внутри двигателя фактически действуют как изоляция и приводят к большей разнице температур, что может привести к разрушению/изменению головки и/или блока цилиндров. Однако это зависит от типа двигателя (количества железа, допусков на зазоры, теплопроводности между деталями и т. д.). По крайней мере, следует проверить уровень масла, прежде чем пытаться запустить двигатель, в котором есть только блок цилиндров и масло для отвода тепла.
  1. Зачем заливать антифриз в протекающую систему охлаждения?! Если на улице тепло, то в этом нет смысла, и это просто загрязнение окружающей среды/беспорядок. Если на улице достаточно холодно, чтобы можно было опасаться замерзания при работающем двигателе (имейте в виду, что автор вопроса собирался ехать прямо в мастерскую...), то температура окружающего воздуха без охлаждающей жидкости предотвратит перегрев двигателя...
  1. +1 за хороший анализ второстепенных проблем. Также стоит отметить, что в зависимости от характера утечки ситуация может ухудшиться по дороге в мастерскую.
  1. Если вам приходится ехать, вам следует очень часто останавливаться и доливать воду в радиатор, см. ответ @Kjartan Þór Kjartansson. Это может быть невозможно (если вода буквально выливается с той же скоростью, с которой вы её доливаете) и/или опасно (открывать крышку радиатора при горячем двигателе). На самом деле вам следует отбуксировать машину.
Вы уже ответили на этот вопрос