Вопрос

Техническое обслуживание подержанного автомобиля с неизвестной историей

Я купил подержанный Saturn (98 SW2) с большим пробегом (130 000 км). Я не знаю, как часто его обслуживали и соблюдался ли график техобслуживания. Какие работы мне следует избегать? Например, я читал, что регулярная промывка трансмиссионной жидкости полезна, ЕСЛИ только она не проводилась регулярно, что может привести к поломке в спешке. Я бы хотел не угробить машину, пытаясь продлить срок её службы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/156/maintenance-on-used-car-with-unknown-history

9 Комментариев

  1. Узнайте, может ли дилерский центр предоставить вам историю обслуживания. У меня сложилось впечатление, что, скажем, дилерский центр GM может предоставить все записи об обслуживании автомобиля, даже если работы выполнялись другим дилерским центром GM. Если это так, то у вас всё равно не будет записей о работах, выполненных независимыми мастерскими, но это лучше, чем ничего.


  1. Недавно я приобрёл старый «Мерседес». Предыдущий владелец сказал, что поменял жидкости... что он уже много лет работает механиком. Короче говоря, НИКОГДА не доверяйте предыдущим владельцам... особенно когда речь идёт о жидкостях. Они могут быть не только нечестными, но и некомпетентными или ленивыми.



    Загрязнённое масло содержит кучу всякой дряни, которая в конечном итоге осядет на шейках коленчатого вала. Жидкости стоят относительно недорого. Даже если я не уверен, что смогу запустить купленный мной автомобиль (как это было с «Мерседесом»), я больше никогда не буду запускать двигатель купленного автомобиля после проверки в точке продажи, не заменив предварительно ВСЕ жидкости. Никогда не знаешь, какие безумные вещи делали (или не делали) предыдущие владельцы.


  1. Поскольку вы не уверены в истории автомобиля, вам следует исходить из того, что с ним ещё ничего не делали.



    Краткий контрольный список таков:




    1. Моторное масло и фильтр

    2. Жидкость для радиатора (также приобретите одно из хороших чистящих средств, которое нужно оставить в автомобиле примерно на 300 км, но будьте осторожны: пока это чистящее средство находится в системе, температура на улице не должна опускаться ниже нуля).

    3. Ремень/цепь ГРМ (из-за дороговизны замены можно проверить состояние ремня, и если он в хорошем состоянии, то можно не менять)

    4. Проверьте тормозную жидкость: убедитесь, что она нужного цвета и в ней нет посторонних предметов.

    5. Проверьте свечи зажигания на наличие коррозии или повреждений.

    6. Проверьте трансмиссионную жидкость на наличие посторонних включений.

    7. Проверьте тормозные колодки/барабаны на предмет износа.

    8. Проверьте шины на балансировку и наличие необычного износа.

    9. Проверьте топливный фильтр, купите качественный очиститель топливной системы и залейте его в полный бак топлива.

    10. Проверьте уровень фреона в кондиционере и при необходимости долейте его.



    В зависимости от вашего уровня знаний в области механики вы можете отвезти машину к проверенному механику и рассказать ему о проблеме. Он сможет осмотреть всю машину и настроить её. Стоит потратить несколько сотен долларов, чтобы узнать, есть ли что-то, о чём вам стоит беспокоиться, пока что-нибудь не сломалось.



    Кстати, я никогда не слышал, чтобы регулярная замена трансмиссионной жидкости была вредной.


  1. Это точно относится к Subaru: они могут найти информацию обо всех работах, выполненных дилером, по VIN-номеру.
  1. Я бы добавил к этому жидкость для гидроусилителя руля. И для № 2 \"жидкость для радиатора\" (или охлаждающая жидкость двигателя) Я читал, что не следует смешивать зеленый и красный антифриз, хотя это для моей Toyota Land Cruiser 1995 года выпуска - не уверен, насколько это применимо к другим автомобилям.
  1. Подумайте о том, чтобы выполнить очистку топливной системы перед заливкой масла, поскольку продувка кольца может привести к попаданию этого очистителя в масло. Возможно, это не имеет большого значения, но это то, чему я стараюсь следовать. Я бы также подумал о добавлении смазки для водяного насоса при повторной заправке радиатора.
  1. @Джей, это хорошее начало, но тебе нужен механик, которому ты можешь доверять. На старом автомобиле с большим пробегом «найти» проблему будет несложно
  1. Спасибо, это отличный список. Также рекомендуется регулярно менять трансмиссионное масло. Если его не меняли, а потом промыли, то это плохо. Я читал, что со временем в масле накапливаются посторонние частицы. Если коробка передач продолжает работать, то эти частицы просто не мешают. Когда масло внезапно сливают и заливают новое, эти частицы перемещаются и оседают в потенциально проблемных местах.
  1. Механики постоянно проводят техосмотр автомобилей, стоимость которого составляет примерно 70–100 долларов. Как правило, они ищут неисправности, из-за которых вы можете застрять на обочине. Это хорошая отправная точка для самостоятельного технического обслуживания.
Вы уже ответили на этот вопрос