Вопрос

Как очистить бумажный воздушный фильтр

У меня Yamaha FZX 750 1989 года выпуска, и я не могу найти для неё сменный воздушный фильтр. Как лучше всего очистить воздушный фильтр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/173/how-to-clean-a-paper-air-filter

13 Комментариев

  1. Я использую жидкость для мытья посуды, потому что она хорошо расщепляет жир. Бумагу всё равно нужно замачивать на пару часов, но когда вы достаёте её из ведра, она становится намного чище. Чтобы бумага не размокала, я добавляю колпачок кондиционера для белья. Когда бумага высыхает на солнце, она пахнет свежим лимоном


  1. У меня мотоцикл Yamaha SZR, ему 4 года, и я менял воздушный фильтр каждые 8000 км. Это воздушный фильтр из оранжевой бумаги. Я чищу воздушный фильтр каждые 1500 км, и это действительно работает, если делать всё аккуратно. Это требует времени.




    1. Замочите воздушный фильтр на 3–4 часа в растворе моющего средства в ведре. Вы увидите, как на дно ведра осядет огромное количество грязи и пыли.


    2. Теперь откройте кран и дайте воде стечь, чтобы убедиться, что моющее средство не осталось.


    3. Никогда не пытайтесь отмыть его с помощью щётки или чего-то подобного. Это мокрая бумага, и если вы сделаете это, то можете её повредить.


    4. Дайте фильтру полностью высохнуть, как и одежде.




    Используйте этот метод для очистки воздушного фильтра после каждого технического обслуживания. Ни в одном сервисном центре, каким бы хорошим он ни был, нет времени на то, чтобы сделать это должным образом.


  1. Я промыл свой двигатель бензином, причём много раз. Он действительно удалил всю смазку, потому что я видел, как бензин становился чёрным, когда вытекал с другой стороны.



    Но, к сожалению, теперь мой мотоцикл работает так, будто у него нет воздушного фильтра. Фильтр повреждён или есть утечка воздуха. Поэтому я предлагаю заменить воздушный фильтр, так как его нужно менять каждые 10 000 км (по крайней мере, на моём KTM Duke 200). И помните: если звук вашего мотоцикла изменился после того, как вы что-то сделали с фильтром, значит, он расходует больше бензина.


  1. В магазинах dirt bike можно приобрести очистители воздушного фильтра. Это очиститель, который наносится на фильтр, а затем смывается. Убедитесь, что ваш воздушный фильтр сухой!! прежде чем устанавливать его обратно на велосипед и запускать в работу. Банка стоит ~ 7 баксов или около того.


  1. Как насчёт пылесоса? Попробуйте использовать щётку для чистки мягкой мебели, которая ограничит силу всасывания (из-за утечки воздуха через щетину). Не чистите фильтр щёткой.



    Тем не менее я согласен с тем, что вам действительно стоит найти новый фильтр. Даже если вам удастся его почистить, бумага со временем придёт в негодность, и тогда вам всё равно придётся его заменить.


  1. Я поговорил с одним из механиков из нашей команды по обслуживанию автопарка, и он сказал, что оставил его в баке с каким-то чистящим средством. Через пару дней он вытащил его, и он стал намного чище. Он оставил его сохнуть на пару дней, а потом установил на мотоцикл.
  1. Я всегда с сомнением отношусь к eBay и не люблю заказывать доставку с другого континента, но это, безусловно, лучшая цена, которую я видел. Я подумывал о том, чтобы модифицировать воздушный короб для установки другого фильтра, поэтому, если я решу не менять его (или окажется, что это не тот фильтр) я могу снять мерки и посмотреть, смогу ли я найти что-то похожее...
  1. Некоторые пользователи (в офлайн-режиме) рекомендовали продуть его сжатым воздухом, но фильтр внутри кажется жирным на ощупь, и я сомневаюсь, что это сработает (как вы и сказали, из-за мелких частиц, которые трудно удалить). Похоже, ответ — замена...
  1. @Pearsonartphoto, мой механик (который отлично разбирается в машинах) не смог его найти, и я сам не смог найти его в интернете дешевле чем за 50 долларов (и даже тогда я не был уверен, что это тот самый). Тот, на который вы дали ссылку, предназначен для FZ, а он другого размера, чем тот, который мне нужен.
  1. Вам определённо стоит попробовать найти новый фильтр, а поскольку фильтр бумажный, возможности его очистки ограничены. Если у вас есть воздушный компрессор, попробуйте уменьшить поток воздуха до минимального значения и аккуратно продуть фильтр. Это может немного помочь в его очистке, но в конечном счёте вы уже не сможете очистить его должным образом, и чем дольше вы будете его не чистить, тем больше проблем может возникнуть.


  1. Я согласен с NoCarrier: нужно действительно решать проблему в корне, то есть обеспечить возможность приобретения нового фильтра.



    Я не уверен, что стоит рекомендовать eBay, но этот парень имеет безупречный рейтинг и, похоже, специализируется на мотоциклах. У него есть объявление об этом фильтре с количеством от 10+. Свяжитесь с ним, чтобы узнать, подойдёт ли вам этот вариант, и подумайте о покупке нескольких штук, чтобы компенсировать расходы на доставку (он находится в Великобритании).



    Другой вариант — фильтр, который можно приобрести отдельно. Возможно, удастся модифицировать воздухозаборник, чтобы можно было использовать специальный фильтр. Это не идеальный вариант, но он лучше, чем попытка использовать бумажный фильтр после истечения срока его годности.


  1. Поскольку он бумажный, возможности его очистки несколько ограничены. Механическое воздействие (например, с помощью щетки) нежелательно, так как вы рискуете повредить фильтрующий элемент. Можно попробовать продуть фильтр сжатым воздухом с противоположной стороны, но это поможет удалить только крупные частицы грязи, а если вы не будете осторожны, то можете повредить элемент. Если внимательно присмотреться к складкам, то можно заметить, что микроскопические поры в бумажной основе забиты частицами, которые нелегко удалить.



    Короче говоря, любая чистка, которую можно провести, не повредив фильтр, незначительно улучшит воздушный поток.


  1. Сможете найти такой в интернете? bikebandit.com/1989-yamaha-fz750-air-filters/c/…
Вы уже ответили на этот вопрос