Вопрос

Astra MK6 — при прогреве наблюдаются неровная работа на холостом ходу и вибрация при ускорении

Вот видео: https://youtu.be/wYyaW9wRt6U



Вот уже пару месяцев у моей машины неровная работа на холостом ходу и вибрация при ускорении. Это Vauxhall Astra J Exclusiv MK6, 4 года, пробег 61 000 миль, свечи зажигания заменены в прошлом году.



Сначала появляется вибрация, если я разгоняюсь на слишком высокой передаче (низкие обороты), а затем она постепенно усиливается и проявляется даже на средних и высоких оборотах, вплоть до того, что я еду по шоссе со скоростью 112 км/ч и всё равно чувствую слабую вибрацию. Думаю, по мере прогрева автомобиля она становится всё более заметной.



Коллега посоветовал мне почистить дроссельную заслонку, что я и сделал. Я не заметил никаких значительных отложений, только маслянистую грязь вокруг стенок и дроссельной заслонки. К сожалению, чистка ничего не изменила.



В местном автосервисе сказали, что не могут найти проблему, и посоветовали обратиться в дилерский центр Vauxhall, чего я пока хочу избежать.



Что изменилось за последние пару месяцев? В сентябре я сам обслужил машину (воздушные и салонные фильтры и масло).



Всем, у кого есть интерес к механике, я был бы признателен, если бы вы подсказали мне, что можно изучить!



Редактировать:



Код неисправности OBD P0301. В разделе «GM» представлен довольно длинный список неисправностей. За последние 48 часов проблема усугубилась: даже на холодную двигатель работает очень неровно, а на приборной панели мигает индикатор системы контроля выбросов (жёлтый) и индикатора электронной системы стабилизации (постоянный жёлтый). Можно ли что-то сделать в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40198/astra-mk6-when-warm-rough-idle-and-shudders-while-accelerating

25 Комментариев

  1. Привет, у меня была такая же проблема: при прогреве автомобиля срабатывали заслонки. Решение: замените свечи и комплект катушек, а также неисправный инжектор. Стоимость всего этого — около 145 долларов. Установите иридиевые свечи, они лучше воспламеняются, и ваша проблема исчезнет. Удачи, это несложно сделать


  1. Я не очень хорошо слышу щелчки, но проверьте провода зажигания. Если я правильно понимаю, то, похоже, где-то возникает искра между проводом свечи зажигания и катушкой, и это как-то связано с неравномерной работой на холостом ходу. Если есть возможность, осмотрите провода зажигания и свечи в темноте, возможно, вы увидите искру, если дело в ней.



    Скорее всего, вам будет проще разобраться, когда вы получите диагностический прибор OBD и сможете считать коды, при условии, что датчики зафиксировали пропуск зажигания.



    РЕДАКТИРОВАТЬ... Таким образом, диагностический прибор указал на пропуск зажигания в первом цилиндре (P030'1')



    Думаю, чтобы исключить что-то серьёзное, я бы сначала проверил компрессию в этом цилиндре, хотя проверка давления во всех цилиндрах была бы хорошей практикой.
    Если с давлением в цилиндрах всё в порядке, я бы всё равно проверил систему зажигания, особенно учитывая, что, по вашим словам, проблема усугубляется по мере прогрева двигателя и увеличения нагрузки. Такое поведение характерно для свечей зажигания, катушек и т. д. Хотя всегда есть вероятность, что проблема в электрике или в электронном блоке управления двигателем.



    В дальнейшем я бы, пожалуй, посоветовал вам, если вы не очень хорошо разбираетесь в процедурах тестирования и т. д., подумать о том, чтобы обратиться к специалисту по диагностике или к официальному дилеру для устранения этой неисправности. Я говорю это только потому, что... Мы все постараемся вам помочь, но в конечном счёте эти проблемы нужно решать как можно скорее, особенно если вы пользуетесь автомобилем. В зависимости от частоты пропусков зажигания, условий вождения и т. д. несгоревшее топливо из-за пропусков зажигания попадает в выхлопную систему и может повредить каталитический нейтрализатор, что повлечёт за собой дополнительные расходы. Об этом свидетельствует загоревшаяся контрольная лампа системы контроля выбросов.



    По крайней мере, если вы решите обратиться к опытному специалисту из дилерского центра, у него будет доступ к гораздо более качественному диагностическому оборудованию и запчастям. Кроме того, возможно, он уже сталкивался с подобной проблемой на такой же модели и знает, на что обращать внимание. Хотя стоимость всегда имеет значение, быстрый ремонт может сэкономить вам деньги в целом.


  1. Я не очень хорошо разбираюсь в этой конкретной машине, но, может быть, это утечка вакуума? Возможно, проблема во впускном коллекторе, и она усугубляется по мере того, как детали нагреваются, расширяются, а сопрягаемые поверхности меняют форму?


  1. Спасибо, проблема была в пропускающем цилиндре, поэтому я заменил катушку зажигания и свечу.
  1. Привет, Орб, надеюсь, ты хорошо провёл Рождество. Я обновил вопрос, добавив информацию об OBD, буду рад твоей помощи
  1. Спасибо, я подожду, пока не приедет OBD. Модуль зажигания крепится болтами прямо над свечами зажигания.
  1. Добро пожаловать! Спасибо, что поделились своими мыслями и опытом. Если можете, было бы здорово, если бы вы дополнили свой ответ более подробной информацией. Можете ли вы дать совет, как проверить, есть ли утечка вакуума? Или где именно нужно искать? Это, вероятно, сделает ответ более полезным как для решения этой проблемы, так и для других подобных проблем. Ещё раз спасибо!
  1. Да, это катушка зажигания. Похоже, что вы не можете менять катушки (от цилиндра к цилиндру), поэтому тестирование будет ограничено заменой свечей зажигания в разных цилиндрах.
  1. Извините... Моя терминология из старой школы... Поскольку у вас нет проводов. Катушки зажигания подключены напрямую или косвенно к свечам зажигания. Они могут выйти из строя, как и провода, из-за внутреннего повреждения или пробоя высокого напряжения через колпачки свечей зажигания, которые могут начать искрить вокруг гильзы свечи. Это сложнее заметить, так как соединения свечей зажигания/башмаки обычно закрыты или скрыты от глаз. Считыватель OBD должен указать вам правильное направление. Если только у вас нет опыта в последовательном отключении каждого разъема катушки для проверки и устранения дисбаланса зажигания.
  1. Называются ли провода зажигания как-то иначе в мире Хейнса? Я не вижу соответствующего раздела в указателе для моей машины. Там есть такое предложение: «Модуль зажигания состоит из четырёх катушек зажигания, по одной на цилиндр, в одном корпусе, установленном непосредственно над свечами зажигания. Этот модуль устраняет необходимость в высоковольтных проводах, поскольку катушки расположены непосредственно на соответствующих свечах зажигания».
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Просто чтобы вы знали: я поменял местами оба конца свечей зажигания (imgur.com/a/GO9G0), и это сильно повлияло на работу двигателя на холостом ходу, даже обороты резко скакали вверх и вниз, а на приборной панели появлялось больше ошибок. К сожалению, сканер OBD теперь неисправен, поэтому я не знаю, переместилась ли ошибка в другой цилиндр или нет. Ремонт запланирован на вторник. Спасибо вам за помощь, вы помогли мне многому научиться.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо, просто чтобы я понял (я пока не буду это покупать), вы согласны, что это схема «намотки» bit.ly/2ime745 ?
  1. Установка «катушка на свече» или «катушка над свечой» подразумевает расположение катушек таким образом, что на каждый цилиндр приходится по одной катушке. При установке «катушка над свечой» провода свечей зажигания подключаются к свече зажигания, а при установке «катушка на свече» катушка находится в непосредственном контакте со свечой зажигания.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Что вы имеете в виду под «установкой сверху»? Мой модуль зажигания находится прямо над свечами зажигания. Можно ли назвать это установкой сверху?
  1. P0301 — это общий код пропуска зажигания в цилиндре № 1. Если двигатель работает только на трёх цилиндрах, это может быть причиной неровной работы/холостого хода. Возможно, неисправна свеча зажигания, провод (если он есть) или катушка (если она установлена). Я бы начал с этого и посмотрел, сможете ли вы сузить круг поиска. Чтобы проверить, замените деталь в другом цилиндре и посмотрите, сохранится ли код или изменится. Проще всего заменить катушку зажигания, если она есть. Если нет, попробуйте заменить свечу зажигания.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Надеюсь, ты хорошо провёл Рождество. Я дополнил свой вопрос информацией об OBD, буду признателен за твои мысли
  1. @dlu Надеюсь, ты хорошо провёл Рождество. Я дополнил свой вопрос информацией об OBD, буду признателен за твои мысли
  1. А ещё будьте осторожны с электричеством — особенно с системой зажигания. Она должна быть изолирована, но лучше перестраховаться…
  1. Что касается @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2… конечно, если вы сможете сузить круг поиска пожалуйста, вернитесь с более подробной информацией. В этом и заключается прелесть! Кроме того, гораздо веселее покупать инструменты, чем запчасти :-)
  1. @dlu, насколько я помню, это подкралось ко мне незаметно и со временем стало более очевидным
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо, отличный совет: «перестаньте покупать запчасти и начните диагностировать». Если мне удастся локализовать проблему, если я смогу определить, в каком блоке/области она возникла, вы всё равно будете рады помочь и ответите здесь? Возможно, это произойдёт после праздников.
  1. Прежде чем менять какие-либо детали, нужно точно определить, в чём заключается проблема. Тикающий звук, за которым следует остановка двигателя, очень заметен. Купите автомобильный стетоскоп и определите, откуда исходит звук. По видео это будет очень легко сделать. Если вы не можете купить стетоскоп или у вас нет на него денег, можно использовать длинную отвёртку: приложите её рукоятку к уху, а жалом прикасайтесь к различным деталям. Только будьте осторожны с движущимися частями.
  1. Вы помните, как возникла проблема? Возможно, вам будет полезно узнать, «напала ли на вас проблема» или же она возникла внезапно и была заметна сразу.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У меня нет сканера OBD, я закажу его. Когда вы говорите «неисправная форсунка», я могу предположить, что вы имеете в виду топливную форсунку? Если так, я посмотрю в справочнике Хейнса, насколько это просто сделать самостоятельно. Возможно, стоит попробовать.
  1. Есть ли какие-то коды неисправностей? Если вы говорите о тиканье/дрожи, то, похоже, это приводит к тому, что компьютер корректирует синхронизацию из-за того, что звук похож на стук. Тиканье более заметно в задней части двигателя (там, где находится впускной коллектор). Это может быть неисправная форсунка, которая также может быть источником проблемы. По одному видео сложно сказать наверняка.
Вы уже ответили на этот вопрос