Вопрос

Педаль газа перестаёт реагировать после некоторого времени вождения

У моей дочери Jeep Liberty Sport 2005 года выпуска. Она без проблем ездит на нём в школу и домой после уроков. Но если она использует его для поездок по городу по делам, он заводится, но педаль газа не реагирует.



Если она даст ему полностью остыть, то всё заработает. Сегодня, пока она ждала, когда двигатель остынет, она сказала, что услышала «щелчок» из-под капота, а потом завела машину, и педаль газа заработала...?



Есть ли у кого-нибудь идеи, с чего вообще начать? Спасибо, я ценю вашу помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40202/gas-pedal-stops-responding-after-driving-for-some-time

9 Комментариев

  1. Я на 98 % уверен, что дроссельная заслонка в Jeep Liberty электронная, так что, скорее всего, педаль на самом деле не связана с корпусом дроссельной заслонки. Учитывая это, а также ваше мнение о поведении автомобиля и щелчке, который услышала ваша дочь, я бы сделал следующее:




    • Проверьте педали, убедитесь, что соединения установлены правильно. Очистите металлические контакты слабой кислотой (подойдёт уксус, можно использовать лёгкую газировку), затем промойте водой и, наконец, если вы хотите убедиться, что контакты действительно соприкасаются, слегка зачистите их наждачной бумагой с зернистостью 2000 (или выше), чтобы увеличить площадь контакта, но не переусердствуйте.

    • Затем, если сможете, проследуйте вдоль кабелей. Убедитесь, что все провода в порядке.

    • Теперь откройте капот и проверьте корпус дроссельной заслонки и её привод. Возможно, они заедают из-за возраста. Думаю, именно здесь вы найдёте своего гремлина.



    Электронный дроссель работает следующим образом: он посылает сигнал в ЭБУ, который затем обрабатывается, и, если всё в порядке, он должен открыть дроссельную заслонку и обеспечить полную мощность. Некоторые ЭБУ позволяют запустить двигатель, но снижают его производительность, а другие просто лежат без дела, как бесполезное пресс-папье.



    Это означает, что у вас может возникнуть одна из двух проблем:




    • Разъединение из-за нагрева. Это тоже можно разделить на две части. Механическая часть означает, что вилка или кабель отсоединяются из-за теплового расширения. Это может быть неисправная вилка (повреждённая коррозией) или даже отрезанный кабель, который в каком-то положении обеспечивает соединение. Другая часть — электронная, то есть какой-то компонент нагревается настолько, что проводимость материала снижается. Возьмите вольтметр-омметр и проверьте соединения. Также обратите внимание на шорты. Если вы «улучшаете её тачку», проверьте аксессуары, например стереосистему.

    • В ЭБУ есть какой-то другой флаг, который заставляет его думать, что двигать машину — не лучшая идея. Я знаю, что это слишком расплывчато. Но раз вы упомянули, что индикатор низкого уровня масла загорается, когда с уровнем масла всё в порядке, значит, у вас проблема с датчиком. Обычно он работает с диафрагмой, которая является механической и в некоторых ситуациях издает звук, похожий на «щелчок», когда изгибается. А ещё лучше — попробуйте воспроизвести этот звук.



    В общем, я проверю все соединения от педали до корпуса дроссельной заслонки, а также датчики давления масла и охлаждающей жидкости. Провода часто ломаются в местах, где они переходят из гибкого состояния в жёсткое, например в разъёме или на изгибе. При упаковке провода «привыкают» к тому, как они подключены. Поэтому это легко упустить из виду.



    И мой последний совет: купите один из этих OBDII-адаптеров, они стоят от 10 долларов и выше, но подойдёт любой. OBDII — это стандарт, общий для производителей легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов. С помощью приложения вы можете получить доступ к некоторым данным, статистике, кодам ошибок и зашифрованным сообщениям на вашем мобильном телефоне. Это поможет локализовать проблему и устранить неполадки в электронике без особых усилий или не попасться на удочку сомнительных механиков. Вот они вытаскивают старый переключатель и приманку: «Ага! Нам пришлось заменить вашу коробку передач. Сколько вы готовы заплатить? » — а ведь они заменили только датчик.


  1. @juhist Самый важный вопрос, на который нужно ответить, — это ваш вопрос.
  1. Кроме того, если есть трос, за который можно потянуть, реагирует ли машина на его натяжение вручную при работающем двигателе (даже если она не реагирует на нажатие педали)? Во-вторых, горит ли индикатор уровня масла в течение длительного времени или гаснет через пару секунд?
  1. В автомобиле установлена электронная система управления дроссельной заслонкой или традиционный тросовый привод? Думаю, в 2005 году большинство автопроизводителей уже перешли на электронную систему управления дроссельной заслонкой.
  1. Возможно, заедает трос дроссельной заслонки. Попробуйте найти трос, который «управляет» газом, и проверьте, не засох ли он. Возможно, трос больше не смазан. Если он слишком сухой, смажьте его маслом, а затем снова попробуйте сильно нажать на педаль газа, когда двигатель холодный. Запустите двигатель на нейтральной передаче и продолжайте сильно нажимать на педаль газа. Пока двигатель не прогреется, если вы можете держать педаль газа вхолостую и снова нажимать на газ, значит, проблема решена. Если нет, попробуйте ещё раз, добавив больше масла.


  1. Это может быть связано с температурой охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости резко повышается сразу после выключения двигателя, потому что теплообменник больше не охлаждает двигатель, но двигатель все еще горячий и отдает тепло охлаждающей жидкости. Возможно, машина считает, что она перегревается, и это объясняет, почему помогает небольшая пауза. Я не знаю, как Jeep справляется с перегревом, но педаль может не реагировать.
  1. Спасибо за ваши ответы. Отвечая на ваши вопросы: 1) машина заводится без проблем. 2) до сих пор машина не доставляла никаких проблем после холодного запуска. Даже если проехать 40 или более миль. Такое случалось только при поездках на короткие расстояния или при нескольких коротких поездках подряд. Кроме того, она сказала, что у неё горит индикатор низкого уровня моторного масла, но уровень масла в норме. Нужно было упомянуть о масляном индикаторе в исходном посте, но она просто напомнила мне об этом, когда я читал ваши комментарии к её посту. Я проверил трос дроссельной заслонки, и, похоже, с ним всё в порядке, он свободно двигается, даже когда машина не реагирует на его движение.
  1. Возможно, заедает трос дроссельной заслонки. На это как-то влияет температура. Попробуйте смазать трос.
  1. Давайте проверим, правильно ли я понимаю: при холодном запуске проблем не возникает (из дома в школу, долгое ожидание, из школы домой), но при теплом/горячем запуске (поездка по делам) педаль газа не реагирует, пока что-то не остынет. Пока всё верно? В связи с этим возникает пара вопросов: 1) при поездке по делам машина заводится, но не реагирует на педаль газа? и 2) перестаёт ли машина реагировать на педаль после холодного запуска — например, во время долгой поездки, когда у неё есть время нагреться?
Вы уже ответили на этот вопрос