Вопрос

У машины моей матери проблемы с термостатом?

Сегодня я ехал на машине своей мамы, Citroen C3 1.4 HDi 2004 года выпуска, и заметил, что температура охлаждающей жидкости поднималась очень медленно. Для сравнения: так выглядела приборная панель (изображение с другой машины, но для моих целей это не имеет значения; показания температуры охлаждающей жидкости были точно такими же, как на изображении ниже):



Информационная панель



На самом деле он так и не поднялся выше одного блока, даже после того, как мы проехали значительное расстояние. Если этот индикатор температуры охлаждающей жидкости устроен так же, как и все остальные, которые я когда-либо видел, то можно ожидать, что индикатор будет находиться посередине (то есть примерно в трёх блоках из шести).



Это наводит меня на мысль, что автомобиль не прогрелся до нужной рабочей температуры и что термостат, скорее всего, неисправен и застрял в открытом положении. Однако она сказала, что сообщила об этом механику и что «это не проблема» и что «индикатор не поднимается после одного блока», поэтому она мне не верит. Но для меня это вообще не имеет смысла. Если бы всё это было правдой, то невозможно было бы узнать температуру охлаждающей жидкости, пока она не достигнет рабочей температуры, однако осталось пять блоков, указывающих на перегрев (из них только два красных). Для меня это просто бессмысленно.



Я хотел использовать сканер OBD2 для измерения температуры, но у этой машины нестандартный разъём, поэтому я не смог этого сделать (конечно, я могу купить нужную деталь, но для такой цели это будет лишним). Может быть, я мог бы использовать датчики для измерения температуры, но мне не очень нравится работать рядом с потенциально горячей охлаждающей жидкостью.



Итак, на самом деле основной вопрос очень конкретный: указывает ли один из шести индикаторов на рабочую температуру в этом автомобиле? Опять же, я сильно подозреваю, что это не так, но, поскольку механик сказал ей обратное, я хотел бы получить подтверждение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40204/does-my-mothers-car-have-a-thermostat-problem

19 Комментариев

  1. Я почти уверен, что вы правы: прибор должен показывать как низкие температуры, так и нормальные и высокие.



    Тем не менее имеет смысл проверить, сможете ли вы выяснить, что не так. Если бы у вас был сканер OBD, который можно было бы подключить, это было бы самым простым способом разобраться в проблеме, но поскольку у вас его нет, можно проверить выходную мощность отопителя. Если вы получаете достаточно горячего воздуха, проблема, скорее всего, не в термостате, а в датчике температуры. Возможно, он вышел из строя и показывает низкие значения.



    Возможно, это «не проблема», как сказал механик, в том смысле, что машина, похоже, работает нормально, но это определённо проблема в том смысле, что ваша мама не получит никакого предупреждения о неисправности, если она всё-таки возникнет. Кроме того, ЭБУ может использовать тот же датчик для определения рабочих параметров двигателя. Вы правы, что хотите разобраться в этом.


  1. У меня нет C3 Picasso, но я вижу множество изображений в Google, на которых видно, что индикатор температуры показывает 3 деления из 6.



    Изображение 1



    Охлаждающие Вентиляторы Lumina SS


  1. @Ben Если только они не изменили его, потому что слишком много пользователей беспокоились из-за одной полоски, лол.
  1. @JasonC, вы правы, но датчик температуры охлаждающей жидкости остался прежним. Было бы очень странно (хотя и не невозможно, признаю), если бы они сохранили прежнюю конструкцию, но при этом один штрих в первой конструкции соответствовал бы трём штрихам во второй, или наоборот.
  1. @Ben Кроме того, обратите внимание на клетчатую лицевую панель на вашем снимке и отсутствие белой окантовки прямо над ЖК-дисплеем, а также на форму вашего ЖК-экрана, у которого значительно более закруглённые верхние углы, чтобы он соответствовал лицевой панели.
  1. @JasonC На самом деле да. Единственное заметное отличие — индикатор переключения передач и другое расположение счётчика оборотов на втором изображении.
  1. Они не похожи на 2004 год. Они вполне могли изменить интерфейс приборной панели.
  1. @Ben один из них жалуется на горевшие индикаторы температуры (не знаю, что это значит). А другой спрашивает про индикатор неисправности двигателя, я думаю
  1. И эти люди не говорили о проблемах с перегревом? :)
  1. @barbecue Я собираюсь это сделать. Это достаточно дёшево, и у меня есть много других способов его использовать.
  1. @Ben Я имел в виду, что нужно связаться с дилером и просто спросить, каково нормальное поведение автомобиля, не вдаваясь в подробности. Надеюсь, что один из сервисных специалистов знает ответ, но спросить не помешает.
  1. Чаще всего пользователи обращают внимание на температуру, если она слишком высокая, то есть если нормальное значение не равно единице или меньше единицы. Что об этом говорится в руководстве пользователя? Почему бы вам не позвонить в пару дилерских сервисных центров и не спросить о поведении датчика?
  1. @Zaid хорошо. Как только я заменю генератор и машина снова прогреется, я отправлю данные.
  1. Мы не торопимся. Чем больше данных мы сможем собрать, тем более точными будут наши выводы.
  1. Если вы хотите узнать приблизительную температуру охлаждающей жидкости, не беспокоясь о безопасности, не покупая дорогой адаптер и не оплачивая диагностику, приобретите один из этих $30 инфракрасных термометров. Вы можете получить представление о температуре воды в двигателе по температуре впускного шланга, и у вас будет множество других вариантов его использования (проверка температуры в коллекторе, проверка готовности гриля и т. д.).
  1. @Ben Я ничего не знаю об этой конкретной модели. Но обычно показания термометров составляют чуть меньше половины шкалы при температуре, когда термостат открыт (около 82 °C), и чуть больше половины при включенном вентиляторе (от 93 до 99 °C). Это соответствует 2 или 3 делениям на этом «термометре». Это сделано потому, что владельцы считают 1/2 шкалы «нормальной». Для проверки температуры охлаждающей жидкости лучше всего использовать сканер.
  1. @JasonC В руководстве пользователя об этом ничего не сказано. Я мог бы связаться с некоторыми угонщиками, но сомневаюсь, что это поможет. Сначала они скажут, что ничего не могут сделать или сказать без подключения сканера, который сам по себе стоит дороже, чем весь комплект Lexia на eBay, затем проведут «сверхсекретный сверхсовременный» (и сверхдорогой) тест, чтобы выяснить, в чём дело, и окажется, что это самая дорогая из возможных проблем, после чего они «исправят» её, и ничего не изменится.
  1. @Zaid. Конечно! Когда нужно сделать? В моей машине (на которой я обычно использую сканер OBD2) сейчас сломан генератор, поэтому я не буду ездить на ней некоторое время, пока не найду замену.
  1. Это не связано с темой, но поскольку у вас есть сканер OBD-II, пожалуйста, поделитесь данными с The Great MAF Experiement. Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос