У машины моей матери проблемы с термостатом?
Сегодня я ехал на машине своей мамы, Citroen C3 1.4 HDi 2004 года выпуска, и заметил, что температура охлаждающей жидкости поднималась очень медленно. Для сравнения: так выглядела приборная панель (изображение с другой машины, но для моих целей это не имеет значения; показания температуры охлаждающей жидкости были точно такими же, как на изображении ниже):
На самом деле он так и не поднялся выше одного блока, даже после того, как мы проехали значительное расстояние. Если этот индикатор температуры охлаждающей жидкости устроен так же, как и все остальные, которые я когда-либо видел, то можно ожидать, что индикатор будет находиться посередине (то есть примерно в трёх блоках из шести).
Это наводит меня на мысль, что автомобиль не прогрелся до нужной рабочей температуры и что термостат, скорее всего, неисправен и застрял в открытом положении. Однако она сказала, что сообщила об этом механику и что «это не проблема» и что «индикатор не поднимается после одного блока», поэтому она мне не верит. Но для меня это вообще не имеет смысла. Если бы всё это было правдой, то невозможно было бы узнать температуру охлаждающей жидкости, пока она не достигнет рабочей температуры, однако осталось пять блоков, указывающих на перегрев (из них только два красных). Для меня это просто бессмысленно.
Я хотел использовать сканер OBD2 для измерения температуры, но у этой машины нестандартный разъём, поэтому я не смог этого сделать (конечно, я могу купить нужную деталь, но для такой цели это будет лишним). Может быть, я мог бы использовать датчики для измерения температуры, но мне не очень нравится работать рядом с потенциально горячей охлаждающей жидкостью.
Итак, на самом деле основной вопрос очень конкретный: указывает ли один из шести индикаторов на рабочую температуру в этом автомобиле? Опять же, я сильно подозреваю, что это не так, но, поскольку механик сказал ей обратное, я хотел бы получить подтверждение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40204/does-my-mothers-car-have-a-thermostat-problem
Я почти уверен, что вы правы: прибор должен показывать как низкие температуры, так и нормальные и высокие.
Тем не менее имеет смысл проверить, сможете ли вы выяснить, что не так. Если бы у вас был сканер OBD, который можно было бы подключить, это было бы самым простым способом разобраться в проблеме, но поскольку у вас его нет, можно проверить выходную мощность отопителя. Если вы получаете достаточно горячего воздуха, проблема, скорее всего, не в термостате, а в датчике температуры. Возможно, он вышел из строя и показывает низкие значения.
Возможно, это «не проблема», как сказал механик, в том смысле, что машина, похоже, работает нормально, но это определённо проблема в том смысле, что ваша мама не получит никакого предупреждения о неисправности, если она всё-таки возникнет. Кроме того, ЭБУ может использовать тот же датчик для определения рабочих параметров двигателя. Вы правы, что хотите разобраться в этом.