Вопрос
Инжектор — это инжектор?
По крайней мере, в общих чертах: в последнее время я работаю с дизельными двигателями, и мне никогда не приходилось устранять неполадки в системе впрыска топлива в бензиновых двигателях. Поэтому мне интересно, сколько существует разновидностей систем впрыска топлива — таких, которые требуют особого подхода при диагностике или устранении неполадок?
Прочитанное мной наводит на мысль, что сами форсунки и системы управления ими практически не меняются и что, зная принципы их работы, можно разобраться практически в любой системе управления автомобилем и/или двигателем. Так ли это или есть какие-то особые варианты?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40206/is-an-injector-an-injector
1
С точки зрения специалиста по системам впрыска, все форсунки одинаковы, за исключением двух незначительных различий:
В любом случае происходит следующее: электрически управляемый клапан в форсунке открывается, чтобы подать топливо, каждый раз, когда поршень достигает верхней точки такта сжатия непосредственно перед воспламенением свечи зажигания.
Количество впрыскиваемого топлива регулируется продолжительностью управляющего сигнала или длительностью импульса управляющего сигнала.
Итак, давайте применим эти знания для устранения основных неполадок.
Чтобы проверить, работает ли форсунка, можно прослушать ее с помощью стетоскопа механика или приложить кончик длинной отвертки к форсунке и приложить ухо к рукоятке, чтобы услышать характерные щелчки при открытии и закрытии форсунки. Щелчки должны быть регулярными и меняться в зависимости от частоты вращения двигателя. Поскольку при этом двигатель будет работать, будьте предельно осторожны и держите волосы, украшения и свободную одежду подальше от ремней и других движущихся частей.
Если у вас есть базовый цифровой преобразователь со шкалой Ом (сопротивления), вы также можете проверить, отсоединив жгут проводов и измерив сопротивление между клеммами форсунок. Для измерения сопротивления полярность форсунки не имеет значения. Каждая модель форсунки будет иметь характеристики нормального сопротивления, но, как правило, значение между 10Ω и 15Ω, скорее всего, находится в пределах допустимого. Если значение очень близко к нулю (< 1 Ом) или очень велико (> 100 Ом), это определенно повод для беспокойства. Еще одна проверка — измерение значений на всех ваших форсунках. Они должны быть примерно одинаковыми с отклонением не более ±2 Ом.