Вопрос

Инжектор — это инжектор?

По крайней мере, в общих чертах: в последнее время я работаю с дизельными двигателями, и мне никогда не приходилось устранять неполадки в системе впрыска топлива в бензиновых двигателях. Поэтому мне интересно, сколько существует разновидностей систем впрыска топлива — таких, которые требуют особого подхода при диагностике или устранении неполадок?



Прочитанное мной наводит на мысль, что сами форсунки и системы управления ими практически не меняются и что, зная принципы их работы, можно разобраться практически в любой системе управления автомобилем и/или двигателем. Так ли это или есть какие-то особые варианты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40206/is-an-injector-an-injector

11 Комментариев

  1. С точки зрения специалиста по системам впрыска, все форсунки одинаковы, за исключением двух незначительных различий:




    • С коммутацией по температуре (ЭБУ модулирует работу форсунки, управляя подачей напряжения +12 В на форсунку)

    • Переключение массы (ЭБУ модулирует работу инжектора, управляя его подключением к массе)



    В любом случае происходит следующее: электрически управляемый клапан в форсунке открывается, чтобы подать топливо, каждый раз, когда поршень достигает верхней точки такта сжатия непосредственно перед воспламенением свечи зажигания.



    Количество впрыскиваемого топлива регулируется продолжительностью управляющего сигнала или длительностью импульса управляющего сигнала.



    Итак, давайте применим эти знания для устранения основных неполадок.




    • Чтобы проверить, работает ли форсунка, можно прослушать ее с помощью стетоскопа механика или приложить кончик длинной отвертки к форсунке и приложить ухо к рукоятке, чтобы услышать характерные щелчки при открытии и закрытии форсунки. Щелчки должны быть регулярными и меняться в зависимости от частоты вращения двигателя. Поскольку при этом двигатель будет работать, будьте предельно осторожны и держите волосы, украшения и свободную одежду подальше от ремней и других движущихся частей.


    • Если у вас есть базовый цифровой преобразователь со шкалой Ом (сопротивления), вы также можете проверить, отсоединив жгут проводов и измерив сопротивление между клеммами форсунок. Для измерения сопротивления полярность форсунки не имеет значения. Каждая модель форсунки будет иметь характеристики нормального сопротивления, но, как правило, значение между 10Ω и 15Ω, скорее всего, находится в пределах допустимого. Если значение очень близко к нулю (< 1 Ом) или очень велико (> 100 Ом), это определенно повод для беспокойства. Еще одна проверка — измерение значений на всех ваших форсунках. Они должны быть примерно одинаковыми с отклонением не более ±2 Ом.



  1. Возможно, вам захочется прочитать эту страницу и дополнить свой ответ. О топливных форсунках и системах впрыска можно узнать гораздо больше, чем описано здесь.
  1. @dlu да, в 1980-х годах многие использовали «одноточечную систему». Она состояла из форсунки (или двух) прямо перед дроссельной заслонкой. Она была очень похожа на карбюратор. Эта система использовалась в Honda Civic с 1988 по 1992 год.
  1. @FredWilson, спасибо! Я изучу этот вопрос. Была ли на заводе установлена система одноточечного впрыска, о которой упоминает Agent_L? Или это что-то дополнительное?
  1. @dlu Да, система CDI похожа на дизельную систему с форсункой высокого давления в цилиндре. Она широко известна как GDI (прямой впрыск бензина). Основные методы устранения неполадок сильно отличаются. До 10 лет назад, когда GDI стала широко распространённой, стандартным был впрыск топлива в горловину.
  1. @Agent_L — я пытаюсь понять, что нужно знать, если вы проводите базовую диагностику проблемы, а кто-то, скажем, в ответ на ваш вопрос, говорит: «Ну, это может быть форсунка» или что-то в этом роде. Другими словами, если вы провели или нашли какие-то подсказки для устранения неполадок с одной форсункой, можете ли вы с уверенностью применить те же тесты / принципы к другой форсунке?
  1. Что ж, одноточечный впрыск (он же замена карбюратора) — это совершенно иная концепция по сравнению с прямым впрыском. Но по вашему вопросу сложно понять, о каком уровне впрыска идёт речь, и Википедия довольно хорошо это объясняет.
  1. @FredWilson — является ли система Common Rail дизельным впрыском после впускного клапана? Отличается ли базовая/первоначальная диагностика форсунок Common Rail от диагностики форсунок с портами (это правильные названия)?
  1. Между впрыском через порт и прямым впрыском в цилиндр есть большая разница.
  1. Я думал о вариантах с форсунками, но на самом деле я пытаюсь помочь тому, кто работает с незнакомым автомобилем, провести базовую диагностику и устранить неполадки.
  1. Этот вопрос касается только вариантов форсунок или также вариантов топливных систем?
Вы уже ответили на этот вопрос