Вопрос

Opel Astra J: не работает индикатор непристегнутого ремня безопасности пассажира. Влияет ли это на работу подушек безопасности?

У меня Opel Astra J 2013 года выпуска. Недавно я заметил, что звуковой сигнал, предупреждающий о непристёгнутом ремне безопасности на пассажирском сиденье, не работает (у меня нет никаких других индикаторов, кроме этого звукового сигнала). Сигнал на водительском сиденье и индикатор на приборной панели работают.



Кроме того, после включения зажигания в течение 60 секунд горит жёлтый индикатор подушки безопасности для пассажира, как описано в инструкции.



Меня не особо волнует этот предупреждающий сигнал, но я хотел бы знать, может ли он повлиять на работу подушки безопасности пассажира (возможно, автомобиль предполагает, что сиденье не занято и подушка безопасности не сработает?! и это нужно исправить как можно скорее) или это совершенно разные системы.



p.s. — не так давно у меня то появлялось, то исчезало предупреждение о необходимости «обработать подушку безопасности». В мастерской проблему решили, почистив разъёмы под водительским сиденьем, и теперь предупреждений нет (а индикатор подушки безопасности пассажира работает как положено)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40172/opel-astra-j-passenger-seat-belt-warning-isnt-working-does-it-affect-airbags

4 Комментария

  1. Датчик «пристёгнут ли ремень безопасности» не является решающим фактором при выборе стратегии срабатывания подушки безопасности. На самом деле в некоторых системах непристёгнутый ремень безопасности является условием для БОЛЕЕ СИЛЬНОГО срабатывания подушки безопасности. Логика такова: подушка безопасности теперь отвечает исключительно за смягчение удара, и ремень безопасности не участвует в этом процессе.



    Похоже, что датчик обнаружения пассажиров работает исправно, так что это не должно вызывать опасений с точки зрения безопасности. Однако, учитывая, что система может определить, что пассажир не пристегнут, даже если он пристегнут, это может привести к более сильному срабатыванию подушки безопасности со стороны пассажира, если ваша система оснащена пассивными ограничителями поэтапного срабатывания.



    В конечном счёте, в пряжке датчика, скорее всего, есть какой-то мусор или остатки кофе. Со временем в них накапливаются липкие вещества. Я бы для собственного спокойствия отдал его в ремонт.


  1. Да, звуковой сигнал, предупреждающий о непристегнутом ремне безопасности пассажира, и система контроля присутствия пассажиров связаны.



    Я не могу говорить об Opel напрямую, но я знаком с Mazda и Honda. Система определения присутствия пассажира работает с помощью датчика веса, установленного на сиденье. Датчик веса распознаёт вес от 20 до 40 килограммов. Если на сиденье лежит что-то весом менее 20 килограммов, предполагается, что сиденье не занято и на нём может лежать, например, чемодан. В это время подушка безопасности обычно отключена, но индикатор может не гореть, показывая, что она выключена. Поведение индикатора может отличаться.



    Опасная зона находится в диапазоне от 20 до 40 килограммов. Это может указывать на то, что в автомобиле установлено детское автокресло. В этом случае индикатор будет постоянно показывать, что подушка безопасности отключена.



    Если вес превышает 40 кг, предполагается, что сиденье занято. Это активирует подушку безопасности и включит звуковой сигнал, предупреждающий о непристегнутом ремне.



    Эти системы требуют калибровки. В Mazda была предусмотрена процедура, при которой компьютер подушки безопасности переводился в режим обучения, а затем на сиденье устанавливались откалиброванные мешки с песком. Кузовные мастерские постоянно привозили автомобили для такой калибровки после замены компьютера подушки безопасности.



    С системой явно что-то не так. Первопричина неясна. Возможно, разъём для пряжки ремня безопасности был отсоединён. (Большинство новых систем распознают это, но не все.) На всех моих старых автомобилях этот датчик отсоединён, из-за чего звуковой сигнал не работает. На Mazda отсоединение датчика пряжки приводит к тому, что загорается индикатор подушки безопасности. В этом случае подушка безопасности сработает, но если в автомобиле установлены двухступенчатые подушки безопасности, они могут сработать неправильно. Если пассажир находится в салоне, но не пристегнут, автомобиль по умолчанию задействует обе ступени. Если автомобиль не знает, что пассажир не пристегнут, он может задействовать только одну ступень (это не конец света).



    Это также может означать, что с системой присутствия пассажира что-то не так. Из-за этого подушка безопасности может не сработать.



    Требуется дополнительная диагностика.


  1. да, именно так...
  1. Итак, чтобы было понятно: вы хотите сказать, что непристёгнутый пассажир не получает «предупредительного сигнала»?
Вы уже ответили на этот вопрос