Вопрос

Рекомендуется ли проверка системы TPMS при покупке новых шин?

При покупке новых шин (покрышек) многие магазины рекомендуют провести «обслуживание системы контроля давления в шинах» для каждой шины.



Что это за услуга и стоит ли ею пользоваться? Или это просто способ для магазинов увеличить свой доход?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40181/is-tpms-service-recommended-when-buying-new-tires

11 Комментариев

  1. Я считаю, что если замена не является необходимой и не причиняет вреда другим компонентам, то зачем её проводить. Просто используйте обычный шток клапана. Замена двух штоков на моём Scion 2011 года обошлась мне почти в 200 долларов. Я не могу определить, что давление в шинах низкое. Для этого не нужен манометр.


  1. Обычно при установке шин вы заменяете шток клапана, а в системах контроля давления в шинах — гайку, клапан Schaeder и прокладку. Хотя это справедливо не для всех систем контроля давления в шинах, в автомобилях Ford система иногда крепится к колесу металлической лентой, и в этом случае требуется только заменить шток клапана. В автомобилях GM обычно используется сменный резиновый шток клапана, который крепится к системе контроля давления с помощью небольшого винта Torx.



    В зависимости от того, сколько они вам назначили за колесо, обычно несколько долларов за комплект, это стоит сделать, чтобы в будущем вам не пришлось снова разбирать колесо / шину, когда они в конце концов протекут.



    Также в зависимости от того, где вы живёте, если гайка, удерживающая монитор на месте, слишком сильно проржавела и есть риск сломать шток, то либо ничего не предпринимают, либо заменяют весь узел.


  1. @dlu везде по-разному, возможно, они сильно завышают стоимость комплекта для обслуживания.
  1. @dlu Они пытаются продать вам товар. Если аккумулятор датчика не сел или датчик не вышел из строя / шток не проржавел, нет причин заменять его. Просто замените исправные элементы. По сути, это то же самое, что замена штока клапана. Поставщики, которые продают шиномонтажные материалы (смазку, герметик и т.д.), также продают эти комплекты. nationaltoolwarehouse.com /...
  1. Отличается ли это от обычного «обслуживания штоков клапанов», которое проводится даже на автомобилях без системы контроля давления в шинах (или интеллектуальной системы контроля давления в шинах)? Когда меня попросили провести такое обслуживание, цена была довольно высокой (более 20 долларов за колесо в США, насколько я помню), и мне сказали, что в стоимость входит датчик.
  1. Здравствуйте, есть ли какие-либо сведения о законодательстве тех стран, которые сделали использование TPM обязательным? Спасибо
  1. TL; DR: По сути, услуга TPMS заключается в замене колесных узлов автомобиля на DTMPS, если они либо вышли из строя, либо аккумулятор разряжен настолько, что, скорее всего, разрядится до следующего демонтажа шин. Для автомобилей без TMPS или автомобилей с iTMPS услуга не требуется. Если это предлагается "вслепую" (без проверки, использует ли автомобиль DTMP или состояние аккумуляторов), то да, вероятно, это просто способ увеличить доход. Но если это делается в ответ на реальную или ожидаемую неудачу, то это хорошая идея.



    TPMS расшифровывается как «система контроля давления в шинах». Будем надеяться, что любой автосервис, рекомендующий эту услугу, действительно проверяет, есть ли в автомобиле система контроля давления в шинах и нуждается ли она в обслуживании. В США система контроля давления в шинах стала обязательной для лёгких транспортных средств (весом менее 10 000 фунтов) в 2007 году. В ЕС система контроля давления в шинах стала обязательной для всех новых моделей транспортных средств в 2012 году и для всех легковых автомобилей в 2014 году. Корея последовала этому примеру, потребовав ввести TPMS для новых моделей в 2103 году и для всех разрешенных транспортных средств в 2014 году. Индонезия, Израиль, Малайзия, Филиппины, Россия и Турция также ввели обязательные TPMS.



    Существует два варианта TPMS:




    1. Прямые (dTPMS) системы, в которых датчик в шине или на штоке клапана измеряет давление воздуха (а иногда и температуру) в шине и передает данные в автомобиль по беспроводной связи. Поскольку доступ к прямым датчикам часто возможен только при снятой шине, имеет смысл проводить обслуживание в это время. Причина, по которой им требуется «обслуживание», заключается в том, что они работают от аккумулятора. Устройства, как правило, сконструированы таким образом, чтобы максимально продлить срок службы батареи. Согласно этой статье от The Counterman, литий-ионные батареи обычно служат 5–6 лет.


    2. Непрямые (iTPMS) системы используют датчики ABS на каждом колесе для определения давления в шинах. Преимущество таких систем в том, что они не требуют дополнительного оборудования и постоянного обслуживания, но при этом не могут измерять абсолютное давление, а в некоторых реализациях системы может отображаться ложное сообщение «все в порядке», если все шины теряют давление с одинаковой скоростью.




    Причина, по которой вам может понадобиться услуга TPMS, скорее всего, заключается в том, что батарея в одном или нескольких встроенных датчиках системы dTPMS в шинах разрядилась или из-за выхода из строя какого-либо устройства. Мастер-класс должен быть в состоянии показать вам это до начала работы над автомобилем. С iTMPS нет необходимости в обслуживании во время получения шин – по крайней мере, не в том смысле, что вы должны выполнять работу сразу, чтобы сэкономить на демонтаже шины для замены поврежденного датчика или того, у которого села батарея.


  1. Спасибо. Вы хотели написать «Я могу сказать...» вместо «Я не могу сказать»?
  1. Да, в основном я просто выбирал число, которое казалось мне подходящим, чтобы примерно оценить стоимость компонентов услуги. Для справки: в США Costco берёт 15 долларов за всё: новый шток клапана, установку, утилизацию старой шины. Плюс они берут 3 доллара за компоненты системы контроля давления в шинах.
  1. @dlu Я сомневаюсь, что для штока клапана предусмотрен нормированный рабочий день, так что, полагаю, всё зависит от мастерской.
  1. Если я правильно понимаю, комплект, на который вы ссылаетесь, стоит около 1 доллара за колесо в США. Замена одного колеса занимает около 6 минут, а стоимость работ может составлять 100 долларов в час, так что, думаю, комплект обойдётся в 12–15 долларов. Не уверен, сколько должны стоить работы…
Вы уже ответили на этот вопрос