Кондиционер не работает, но есть газ
У меня есть автомобиль Commodore, в котором не работает кондиционер, и это стало серьёзной проблемой, учитывая, что сейчас австралийское лето. Я считаю, что с газом проблем быть не должно, так как его заправляли менее 12 месяцев назад. Я поискал в интернете, как можно отследить проблему, но это оказалось непросто. Я сделал следующее...
- Проверил предохранители (схема предохранителей не соответствует реальным физическим предохранителям, но я проверил все предохранители и не нашёл ни одного перегоревшего.
- Проверил компрессор (внутренняя муфта не включается, что я проверил, посмотрев спереди: внешнее колесо, соприкасающееся с ремнём, вращается без проблем, но внутренний механизм, видимый спереди, вообще не вращается, и обороты двигателя не меняются независимо от того, включён кондиционер или нет).
- Я проверил охлаждающие рёбра кондиционера (мини-радиатор спереди), и всё было в порядке, только несколько насекомых, но никаких препятствий, почти все зазоры между рёбрами были чистыми.
Вот некоторые из предложенных мне проверок, которые вызывают у меня некоторые сомнения...
- Замкните реле давления (мне сказали, что это будет легко сделать и что так я узнаю, действительно ли проблема в давлении, и что мне нужно просто отключить реле давления и замкнуть два контактора внутри него, но на самом деле там три провода, а не два).
- Подсоедините компрессор к аккумулятору через клемму на компрессоре (мне сказали, что там будет один провод и что компрессор заземлён через корпус и болты, но к компрессору сверху подключены два провода. Кроме того, я беспокоюсь, что это может что-то вывести из строя из-за обхода любых ограничений на подачу питания непосредственно на компрессор).
Функция обогрева работает без проблем, и из автомобиля дует горячий воздух, как будто он выходит из моды, но это происходит даже тогда, когда регулятор температуры установлен на максимальное охлаждение. Очевидно, что основной вентилятор работает, так как воздух поступает очень сильно.
Моему восьмимесячному сыну предстоит пережить первый в его жизни жаркий сезон, и он мучается каждый раз, когда мы выезжаем на машине без кондиционера. К сожалению, так близко к Рождеству все средства были потрачены на сезон, поэтому я не могу позволить себе отдать машину в ремонт и заплатить за него. Я пытаюсь выяснить, как починить её самостоятельно или хотя бы как завершить диагностику и определить реальную неисправность.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40190/a-c-not-working-but-has-gas
Если хладагент был залит до нужного уровня, велика вероятность, что проблема связана с отсутствием сигнала от реле давления. Реле давления необходимо для включения муфты компрессора. Я точно знаю, что на моем VW Touareg компрессор не включится без сигнала от реле давления.
Обратите внимание, что с вашим выключателем может быть всё в порядке, но причиной проблем с охлаждением может быть неплотное соединение или обрыв в проводке.
Что касается беспокойства по поводу трёх проводов вместо двух, я могу только предположить, что один из этих проводов — заземляющий.
Самый простой способ определить, какой из проводов является заземляющим, — использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления, подключив один из проводов к заведомо исправному заземлению на автомобиле. Заземляющий провод будет иметь очень низкое сопротивление, а два других должны иметь некоторое сопротивление или быть разомкнутыми.