Почему производители снижают мощность двигателей?
Мне было интересно, зачем производитель занижает мощность двигателя. В качестве примера — а их много — можно привести двигатель Mercedes-Benz OM612. Тот же двигатель, но в Sprinter он выдаёт меньшую (пиковую) мощность, чем в E-классе. То же оборудование (и, следовательно, та же стоимость), но они «искусственно» занижают мощность и, соответственно, характеристики, которые они могут использовать для продажи продукта.
Связано ли это с использованием одного и того же двигателя для разных целей? Для фургона, вероятно, нужна другая кривая мощности и крутящего момента, чем для седана. В приведённом мной примере, похоже, так и есть: фургон достигает максимальной мощности и крутящего момента при более низких оборотах, чем седан.
Или есть другие причины (финансовые, стратегические и т. д.), которые приводят к таким решениям? Если взять тот же пример, то в Бельгии двигатель был перенастроен, а в других странах — нет (для одних и тех же автомобилей), как видно на странице в Википедии. Я живу в Бельгии, но понятия не имею, почему они сделали это именно для Бельгии. В данном случае разница только в пиковой мощности, частоте вращения, при которой она достигается, и максимальном крутящем моменте, который остаётся прежним.
Если дело не в конструктивных особенностях, имеет ли смысл (иногда) снова настраивать их в соответствии с «нормальными» характеристиками?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40111/why-do-manufacturers-detune-engines
Я видел ответы вроде «двигатель скручивает раму кузова», что крайне маловероятно, поскольку двигатель отделен от кузова резиновыми опорами, которые полностью поглощают любой крутящий момент, который, в свою очередь, передается на привод.
Основная причина де-тюнинга двигателя — исключительно экономические соображения. Автомобиль должен быть пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования, в то время как ап-тюнинг готовит автомобиль к гонкам.
В обоих случаях у двигателя есть ограничения по запуску и работе.
Нет необходимости искать другие причины.
Двигатели тестируются отдельно от остальной части транспортного средства, прежде чем их устанавливают на автомобиль.
Это место называется «термолаборатория» и представляет собой зону, где агрегат может быть подвергнут разрушающим испытаниям.
Основной причиной поломки двигателей является чрезмерное ослабление или затягивание деталей. Без воды и масла. Двигатель можно перелить маслом.
Системы охлаждения обычно герметичны.