Насколько важно сливать всё масло при замене масляного фильтра?
У Jettas под двигателем есть обтекатель, из-за которого сложно (или невозможно) добраться до сливной пробки, не поработав под машиной. Поэтому несколько лет назад я купил маслоотсос, чтобы сливать масло через отверстие для щупа.
Когда я начал, уровень масла был немного ниже нормы, и я слил всего около 3 литров старого масла. Поскольку уровень был низким, а в фильтре оставалось масло, я знал, что должен рассчитывать на то, что выльется количество, соответствующее объёму масла в двигателе. Но это заставило меня задуматься: насколько важно слить «всё» старое масло? Достаточно ли это важно, чтобы оптимизировать процесс замены масла, или можно учитывать и другие факторы, например удобство?
Я думаю, что с некоторым количеством старого масла всё в порядке, поскольку на поверхности всегда остаётся его слой, а также, вероятно, некоторое его количество в каналах масляного радиатора, масляном насосе и бог знает где ещё.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40116/how-important-it-is-to-drain-all-the-oil-when-doing-an-oil-change
Старое масло не является ядом для вашего двигателя или нового моторного масла, которое вы заливаете. При замене масла оставшееся старое масло (вместе с частицами, которые в нём плавают) смешивается с новым маслом. Конечно, чем меньше старого масла, тем лучше.
Большинство поддонов для слива масла рассчитаны на то, чтобы в них оставалось немного старого масла. Если вы посмотрите на них, то увидите, что сливная пробка всегда находится чуть выше фактического дна поддона. И когда вы используете сливную пробку, вы всегда достигаете точки, в которой масло уже не вытекает, а только капает. Капает. Капает. Капает. Вы можете ждать часами, пока масло перестанет капать, но всё равно не сольёте большую его часть.
Хорошее эмпирическое правило: удаляйте всё, что легко выходит. Не переживайте, если там осталось 80–90 % масла, то остатки будут разбавлены новым маслом в 5–10 раз. В худшем случае вам придётся заменить масло чуть раньше.