Вопрос

Насколько важно сливать всё масло при замене масляного фильтра?

У Jettas под двигателем есть обтекатель, из-за которого сложно (или невозможно) добраться до сливной пробки, не поработав под машиной. Поэтому несколько лет назад я купил маслоотсос, чтобы сливать масло через отверстие для щупа.



Когда я начал, уровень масла был немного ниже нормы, и я слил всего около 3 литров старого масла. Поскольку уровень был низким, а в фильтре оставалось масло, я знал, что должен рассчитывать на то, что выльется количество, соответствующее объёму масла в двигателе. Но это заставило меня задуматься: насколько важно слить «всё» старое масло? Достаточно ли это важно, чтобы оптимизировать процесс замены масла, или можно учитывать и другие факторы, например удобство?



Я думаю, что с некоторым количеством старого масла всё в порядке, поскольку на поверхности всегда остаётся его слой, а также, вероятно, некоторое его количество в каналах масляного радиатора, масляном насосе и бог знает где ещё.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40116/how-important-it-is-to-drain-all-the-oil-when-doing-an-oil-change

8 Комментариев

  1. Старое масло не является ядом для вашего двигателя или нового моторного масла, которое вы заливаете. При замене масла оставшееся старое масло (вместе с частицами, которые в нём плавают) смешивается с новым маслом. Конечно, чем меньше старого масла, тем лучше.



    Большинство поддонов для слива масла рассчитаны на то, чтобы в них оставалось немного старого масла. Если вы посмотрите на них, то увидите, что сливная пробка всегда находится чуть выше фактического дна поддона. И когда вы используете сливную пробку, вы всегда достигаете точки, в которой масло уже не вытекает, а только капает. Капает. Капает. Капает. Вы можете ждать часами, пока масло перестанет капать, но всё равно не сольёте большую его часть.



    Хорошее эмпирическое правило: удаляйте всё, что легко выходит. Не переживайте, если там осталось 80–90 % масла, то остатки будут разбавлены новым маслом в 5–10 раз. В худшем случае вам придётся заменить масло чуть раньше.


  1. Я согласен, за исключением того, что обычно некоторое количество масла расходуется или теряется между заменами, а часть остаётся в фильтре. Измерение этого количества с помощью щупа не отличается особой точностью.
  1. @mikes Простая математика должна это подтвердить. Сколько масла вытекает, сколько масла добавляется, каков известный объём масла в двигателе.
  1. Чтобы не чувствовать себя виноватым за то, что не выкрутил пробку, я бы воспользовался вашим маслоотделителем, а затем выкрутил пробку (надеюсь, в последний раз) и убедился, что вы действительно слили большую часть старого масла. Если вас устраивают результаты, больше никогда не выкручивайте пробку.
  1. Действительно, и моя совесть чувствует себя лучше...
  1. Я как раз собирался написать то же самое. Хороший ответ.
  1. В случае с этой машиной я могу сослаться только на старость, общую лень и работу под дождём. Но у другой машины есть защитная пластина, и это серьёзная проблема, которую нужно решить…
  1. Чтобы снять крышку и получить доступ к нижней части двигателя, в моей Jetta нужно открутить 7 винтов Torx. 1 минута работы. Я предпочитаю делать это сам, чтобы проверить, нет ли утечек и прочего, ведь интервал замены масла составляет 10 000 миль. В мастерских производителей часто используются маслоотделители, например, от MB, так что, думаю, они подойдут и для вашего случая.
Вы уже ответили на этот вопрос