Нужно ли удерживать сцепление в выжатом состоянии, если оно слишком сильно пробуксовывает при старте?
Мы все так делали: слишком сильно выжимали сцепление при резком старте. Со мной такое случилось вчера, и я почувствовал неприятный запах. Мой вопрос: чтобы охладить сцепление и продлить срок его службы, нужно ли на какое-то время выключать сцепление, чтобы оно как можно быстрее остыло? Или это не имеет значения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40086/should-you-hold-the-clutch-in-if-you-slip-the-clutch-too-much-during-a-launch
Это не имеет значения. Сцепление больше не пробуксовывает, как только вы либо полностью отпускаете его, либо выжимаете до упора. Теоретически в эти моменты нет трения, а отсутствие трения означает отсутствие нагрева. Сцепление нагревается только при пробуксовке. Просто умерите свой энтузиазм, если почувствуете характерный запах накладок сцепления. Я очень сомневаюсь, что при отключении сцепления тепло будет рассеиваться быстрее. Это зависит от температуры маховика, которая, как я полагаю, никогда не будет выше температуры сцепления из-за гораздо большей тепловой массы маховика.