Вопрос

Нужно ли удерживать сцепление в выжатом состоянии, если оно слишком сильно пробуксовывает при старте?

Мы все так делали: слишком сильно выжимали сцепление при резком старте. Со мной такое случилось вчера, и я почувствовал неприятный запах. Мой вопрос: чтобы охладить сцепление и продлить срок его службы, нужно ли на какое-то время выключать сцепление, чтобы оно как можно быстрее остыло? Или это не имеет значения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40086/should-you-hold-the-clutch-in-if-you-slip-the-clutch-too-much-during-a-launch

2 Комментария

  1. Это не имеет значения. Сцепление больше не пробуксовывает, как только вы либо полностью отпускаете его, либо выжимаете до упора. Теоретически в эти моменты нет трения, а отсутствие трения означает отсутствие нагрева. Сцепление нагревается только при пробуксовке. Просто умерите свой энтузиазм, если почувствуете характерный запах накладок сцепления. Я очень сомневаюсь, что при отключении сцепления тепло будет рассеиваться быстрее. Это зависит от температуры маховика, которая, как я полагаю, никогда не будет выше температуры сцепления из-за гораздо большей тепловой массы маховика.


  1. Нажимной диск сцепления сам по себе отлично отводит тепло через маховик и кожух. Диск рассчитан на проскальзывание и выдерживает температурные циклы, однако стандартные сцепления НЕ рассчитаны на «тяжелые» запуски двигателя. Через некоторое время пружины начнут ослабевать, а фрикционный материал пострадает от перегрева.
    Материал сцепления может стать хрупким и начать разрушаться и трескаться из-за избыточного нагрева. Я даже видел сцепления, которые так нагревались, что поверхности кожуха и маховика становились приятного синего цвета от нагрева. И, как и тормозные колодки, они могут стать твёрдыми и покрыться нагаром, что не очень хорошо.


Вы уже ответили на этот вопрос