Вопрос

Перегрев Renault Kangoo — водяной насос? Термостат?

Ладно, ребята, мне позвонила мама. На приборной панели её Renault Kangoo 2007 года выпуска, 1149 см³, 55 кВт, горит волшебная лампа Аладдина [так в оригинале!], шкала температуры заполнена на 100 %, и появляется надпись «СТОП».



Я только что посмотрел: в машине было холодно, а температура здесь почти минусовая.



Резервуар для охлаждающей жидкости был полностью пуст, поэтому я долил её.
Казалось, что охлаждающая жидкость не попадает в систему, как будто её уровень находится чуть ниже резервуара. Тем не менее за 20–30 минут работы на холостом ходу уровень снизился, и я долил ещё около 2 литров.

В автомобиле не происходит утечки охлаждающей жидкости, она не сгорает, а также не попадает в масло.



Когда датчик температуры показывает около 50 %, вентилятор включается, как и ожидалось, но показания датчика становятся всё выше и выше.

Радиатор и верхний шланг, идущий к радиатору, остаются холодными, в то время как верхний шланг, идущий к бачку, который ответвляется от верхнего шланга радиатора рядом с двигателем, становится очень тёплым. Но в бачок не попадает охлаждающая жидкость, только пар.
Кроме того, система отопления подаёт только холодный воздух.



Итак, я почти уверен, что водяной насос не работает, поскольку отопление тоже не включается.



Мои вопросы:




  • Нормально ли, что уровень воды падает так медленно?

  • Насколько легко заменить помпу? В некоторых моделях помпа приводится в действие обычным ремнём, в других — ремнём ГРМ... Я пока не смог туда заглянуть и хотел бы знать, чего ожидать.

  • Может быть, дело в количестве охлаждающей жидкости в системе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40093/renault-kangoo-overheating-waterpump-thermostat

3 Комментария

  1. Здесь похоже есть три проблемы:




    1. Потеря охлаждающей жидкости и

    2. Перегрев, а также

    3. Нет тепла.



    Слишком много проблем возникло одновременно, поэтому было бы неплохо найти общий элемент, который объяснял бы их все.



    Потери охлаждающей жидкости означают, что где-то должна быть утечка. Если вы доливаете охлаждающую жидкость в систему, и уровень не меняется, возможно, у вас небольшая утечка, из-за которой уровень охлаждающей жидкости медленно снижается в течение нескольких месяцев (или лет). Также охлаждающая жидкость может выходить в виде пара, если неисправен клапан избыточного давления или повреждена прокладка. Если проблема не устранена, очистите двигатель и внимательно осмотрите его на предмет отложений белого порошка — высохшего антифриза. Вы также можете добавить в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель и использовать ультрафиолетовую лампу, чтобы обнаружить утечки. В большинстве современных автомобилей много соединений шлангов, и со временем даже небольшая утечка может привести к серьёзным последствиям.



    Перегрев скорее всего, вызван либо утечкой охлаждающей жидкости, либо прекращением циркуляции по какой-то причине. Наиболее вероятные причины — неисправный термостат или водяной насос. Если у вас есть схема системы охлаждения или вы можете её нарисовать, то, вероятно, сможете проверить насос, отсоединив шланг, который находится в контуре «с закрытым термостатом». Если насос исправен, то при работающем двигателе охлаждающая жидкость будет вытекать под давлением. Проводите эту проверку только на холодном двигателе — и для вашего удобства, и для сохранности двигателя. Это потребует некоторого количества охлаждающей жидкости, и лучше, чтобы она была холодной. На этом двигателе от водяного насоса в передней части двигателя рядом с генератором отходит шланг. Можно сжать этот шланг и проверить, движется ли по нему охлаждающая жидкость.



    Если водяной насос в порядке, проверьте термостат — судя по симптомам, которые вы описали, он может быть заклинен в закрытом положении. Но если это так и охлаждающая жидкость циркулирует, то двигатель должен нагреваться.



    Без нагрева означает:




    1. Через радиатор отопителя не проходит охлаждающая жидкость, или

    2. Теплоноситель, циркулирующий в сердечнике, холодный или

    3. Дверца системы вентиляции и кондиционирования застряла в положении подачи свежего (неподготовленного) воздуха (если таковое имеется).



    Мой предварительный диагноз таков: у вас в течение длительного времени была небольшая утечка охлаждающей жидкости, а теперь вышел из строя термостат или водяной насос. Из-за внезапного появления проблемы я склоняюсь к версии о водяном насосе. Из-за утечки охлаждающей жидкости в системе охлаждения образовался воздушный карман, который препятствует циркуляции воды в радиаторе отопителя (или вышел из строя водяной насос). Для начала убедитесь, что система охлаждения действительно заполнена:




    1. Поищите в интернете инструкции по заправке/промывке, подходящие для вашего автомобиля.

    2. Откройте самое верхнее соединение шланга в системе, чтобы проверить наличие охлаждающей жидкости. Если её там нет, долейте охлаждающую жидкость через это отверстие. Затем продуйте шланги, чтобы удалить остатки воздуха. Если у вас есть что-то вроде мокрого пылесоса или способ создания давления в ёмкости с охлаждающей жидкостью, вы также можете попробовать втянуть или впустить немного жидкости. Так или иначе, убедитесь, что система охлаждения заполнена.



    Затем проверьте, есть ли поток воды (этот вопрос также может быть полезен для диагностики неисправностей водяного насоса). Если поток есть, проверьте термостат, в противном случае пришло время заняться водяным насосом, а значит, и ремнём ГРМ… В этом видео весь процесс показан менее чем за 15 минут, что очень оптимистично, но даст вам общее представление о процессе.


  1. Радиатор, крышка, водяной насос, шланги и один элемент, который часто упускают из виду, — прокладка головки блока цилиндров, которая может пропускать охлаждающую жидкость в поршни и приводить к их сгоранию, что объясняет «исчезновение» охлаждающей жидкости. Только сертифицированный специалист может устранить неполадки в системе и провести ремонт. Извините.


  1. этот комментарий бесполезен и не отвечает на заданный вопрос
Вы уже ответили на этот вопрос