Перегрев Renault Kangoo — водяной насос? Термостат?
Ладно, ребята, мне позвонила мама. На приборной панели её Renault Kangoo 2007 года выпуска, 1149 см³, 55 кВт, горит волшебная лампа Аладдина [так в оригинале!], шкала температуры заполнена на 100 %, и появляется надпись «СТОП».
Я только что посмотрел: в машине было холодно, а температура здесь почти минусовая.
Резервуар для охлаждающей жидкости был полностью пуст, поэтому я долил её.
Казалось, что охлаждающая жидкость не попадает в систему, как будто её уровень находится чуть ниже резервуара. Тем не менее за 20–30 минут работы на холостом ходу уровень снизился, и я долил ещё около 2 литров.
В автомобиле не происходит утечки охлаждающей жидкости, она не сгорает, а также не попадает в масло.
Когда датчик температуры показывает около 50 %, вентилятор включается, как и ожидалось, но показания датчика становятся всё выше и выше.
Радиатор и верхний шланг, идущий к радиатору, остаются холодными, в то время как верхний шланг, идущий к бачку, который ответвляется от верхнего шланга радиатора рядом с двигателем, становится очень тёплым. Но в бачок не попадает охлаждающая жидкость, только пар.
Кроме того, система отопления подаёт только холодный воздух.
Итак, я почти уверен, что водяной насос не работает, поскольку отопление тоже не включается.
Мои вопросы:
- Нормально ли, что уровень воды падает так медленно?
- Насколько легко заменить помпу? В некоторых моделях помпа приводится в действие обычным ремнём, в других — ремнём ГРМ... Я пока не смог туда заглянуть и хотел бы знать, чего ожидать.
- Может быть, дело в количестве охлаждающей жидкости в системе?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40093/renault-kangoo-overheating-waterpump-thermostat
Здесь похоже есть три проблемы:
Слишком много проблем возникло одновременно, поэтому было бы неплохо найти общий элемент, который объяснял бы их все.
Потери охлаждающей жидкости означают, что где-то должна быть утечка. Если вы доливаете охлаждающую жидкость в систему, и уровень не меняется, возможно, у вас небольшая утечка, из-за которой уровень охлаждающей жидкости медленно снижается в течение нескольких месяцев (или лет). Также охлаждающая жидкость может выходить в виде пара, если неисправен клапан избыточного давления или повреждена прокладка. Если проблема не устранена, очистите двигатель и внимательно осмотрите его на предмет отложений белого порошка — высохшего антифриза. Вы также можете добавить в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель и использовать ультрафиолетовую лампу, чтобы обнаружить утечки. В большинстве современных автомобилей много соединений шлангов, и со временем даже небольшая утечка может привести к серьёзным последствиям.
Перегрев скорее всего, вызван либо утечкой охлаждающей жидкости, либо прекращением циркуляции по какой-то причине. Наиболее вероятные причины — неисправный термостат или водяной насос. Если у вас есть схема системы охлаждения или вы можете её нарисовать, то, вероятно, сможете проверить насос, отсоединив шланг, который находится в контуре «с закрытым термостатом». Если насос исправен, то при работающем двигателе охлаждающая жидкость будет вытекать под давлением. Проводите эту проверку только на холодном двигателе — и для вашего удобства, и для сохранности двигателя. Это потребует некоторого количества охлаждающей жидкости, и лучше, чтобы она была холодной. На этом двигателе от водяного насоса в передней части двигателя рядом с генератором отходит шланг. Можно сжать этот шланг и проверить, движется ли по нему охлаждающая жидкость.
Если водяной насос в порядке, проверьте термостат — судя по симптомам, которые вы описали, он может быть заклинен в закрытом положении. Но если это так и охлаждающая жидкость циркулирует, то двигатель должен нагреваться.
Без нагрева означает:
Мой предварительный диагноз таков: у вас в течение длительного времени была небольшая утечка охлаждающей жидкости, а теперь вышел из строя термостат или водяной насос. Из-за внезапного появления проблемы я склоняюсь к версии о водяном насосе. Из-за утечки охлаждающей жидкости в системе охлаждения образовался воздушный карман, который препятствует циркуляции воды в радиаторе отопителя (или вышел из строя водяной насос). Для начала убедитесь, что система охлаждения действительно заполнена:
Затем проверьте, есть ли поток воды (этот вопрос также может быть полезен для диагностики неисправностей водяного насоса). Если поток есть, проверьте термостат, в противном случае пришло время заняться водяным насосом, а значит, и ремнём ГРМ… В этом видео весь процесс показан менее чем за 15 минут, что очень оптимистично, но даст вам общее представление о процессе.