Вопрос

Можно ли завести одну машину от двух других, подключенных параллельно?

Если я в затруднительном положении и у меня есть маленькая машина, которая не может выдать достаточную силу тока для запуска более крупной машины, могу ли я подключить две машины параллельно, чтобы запустить более крупную?



Не повредит ли это генераторам или чему-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40101/can-i-jump-start-one-car-with-two-other-cars-in-parallel

33 Комментария

  1. Это зависит от автомобилей


    Почему не стоит заводить современный автомобиль с толкача



    Компания Jaguar предупредила нас, что при попытке завести одну из их машин с помощью пускового устройства можно повредить весь жгут проводов. Честно говоря, это предупреждение, вероятно, применимо к большинству автомобилей, выпущенных за последние пять лет.



    Патрульный из Ассоциации автомобилистов (Великобритания) также сообщил мне, что это может привести к повреждению ЭБУ в «донорской» машине (в данном случае он имел в виду Ford Mondeo). В случае с современными автомобилями вы рискуете вывести из строя все три машины.



    Пятилетнюю Audi недавно доставили в авторизованный сервисный центр NRMA с настолько сильно повреждённой электрической системой из-за попытки завести машину с помощью пускового устройства, что в итоге оказалось дешевле списать автомобиль, чем устранять повреждения.



  1. Подвести вторую машину на расстояние, достаточное для протягивания кабеля (и при этом иметь возможность подъехать и подключить его), не получится мгновенно. Этого времени, скорее всего, будет достаточно, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор, если он не полностью разряжен.



    Если вы всё же решите это сделать, кабели должны быть подключены параллельно, то есть у автомобилей-доноров должны быть отдельные кабели, подключённые к автомобилю-реципиенту. В противном случае вы будете пытаться пропустить весь ток через один комплект кабелей, который, скорее всего, и является ограничивающим фактором. Подключить второй комплект соединительных кабелей к аккумулятору автомобиля-реципиента может быть непросто, если у вас хорошие надёжные зажимы.



    Если в одном из ваших автомобилей-доноров установлена действительно современная система зарядки (та, которая запрограммирована с учётом характеристик аккумулятора) , я бы вообще не стал этого делать, чтобы не сбить с толку систему зарядки, если она попытается выдать одно напряжение, а увидит более высокое (прежде чем использовать один из этих автомобилей для запуска от внешнего источника, вероятно, стоит свериться с инструкцией)


  1. Я подозреваю, что он не загорится (аккумуляторы, регуляторы и генераторы довольно прочные) но это вам не сильно поможет.



    У одного из ваших автомобилей-доноров будет менее заряженный аккумулятор / более высокое сопротивление клемм / генератор меньшей мощности и, как следствие, он будет выдавать меньшее напряжение (при нагрузке), чем другой автомобиль => ток будет течь от высокого напряжения к низкому, поэтому самый мощный автомобиль-донор будет не только пытаться завести неисправное транспортное средство, но и заряжать более слабый автомобиль-донор.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: нет, я (в основном) ошибаюсь. Думаю, это зависит от соотношения напряжений — так что при наличии двух достаточно хороших батареек ток будет идти от обеих к неисправной.


  1. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что это не вызовет никаких проблем при условии, что кабели подключены правильно. Если оба автомобиля-донора подключены параллельно (минус к минусу/плюс к плюсу) к автомобилю-реципиенту, проблем возникнуть не должно.


  1. @Sam Да, но куда ты его поставишь, если не в гараж? Он явно предназначен для обслуживания автомобиля, а не для рутинных задач конечного пользователя.
  1. @Random832 это дикое искажение информации о капоте A2, en.wikipedia.org/wiki/Audi_A2#Service_Hatch_.28Serviceklappe‌​.29 он спроектирован так, чтобы его можно было снять, и весит всего 8 кг
  1. Я думаю, это зависит от рынка, для которого предназначен автомобиль. Не каждый владелец автомобиля хочет и, следовательно, может делать что-то своими руками. Например, Audi A2 не предназначена для того, чтобы у неё открывался капот (его можно снять, но очевидно, что владелец обычно этого не делает).
  1. Никаких проблем.


    Вы просто увеличиваете силу тока, поступающего на аккумулятор, что позволяет быстрее зарядить его и направить больше энергии на стартер, благодаря чему запуск двигателя станет проще, так как он будет вращаться быстрее из-за большего количества ампер.


    Как уже было сказано в комментариях, убедитесь, что у вас достаточно толстые кабели для передачи тока, но вы сможете подключить обе машины к аккумулятору одновременно, если сделаете это аккуратно.


  1. Когда вы запускаете двигатель от внешнего источника, вы всегда подключаете машины параллельно. Вот иллюстрация параллельного и последовательного подключения:


    введите описание изображения здесь


    Источник


    Представьте, что аккумулятор большего автомобиля находится слева, а аккумулятор меньшего автомобиля — справа. При подключении соединительных проводов положительная клемма большего автомобиля соединяется с положительной клеммой меньшего автомобиля, а отрицательная клемма большего автомобиля — с отрицательной клеммой меньшего автомобиля.


    Таким образом, можно считать, что две положительные клеммы — это одна точка подключения, а две отрицательные клеммы — это одна точка подключения. От этой точки подключения (в случае с автомобилем — непосредственно к аккумулятору большего размера; на схеме — посередине между двумя аккумуляторами) электричество поступает к стартеру автомобиля.


    Чтобы соединить аккумуляторы автомобиля последовательно, нужно отсоединить одну из клемм стартера от большего аккумулятора и подключить её к меньшему аккумулятору, а затем проложить один кабель между двумя аккумуляторами, соединив + с — или наоборот.


    Когда вам нужно завести машину с помощью пускового устройства, недостаёт не напряжения, а силы тока. Когда вы подключаете пусковые провода параллельно, вы фактически суммируете силу тока обоих аккумуляторов, увеличивая потенциальную энергию для запуска стартера. Таким образом, если пусковой ток (Cold Cranking Amps, CCA) разряженного аккумулятора составляет около 100, а заряженного — около 250, а для запуска автомобиля требуется минимум 300 CCA, то


    100 CCA + 250 CCA = 350 CCA > 300 CCA

    ... это значит, что у вас достаточно энергии доступно, чтобы завести машину. Избыточная энергия просто не будет поступать в цепь.


    Две машины параллельно


    Теперь давайте добавим возможность того, что две машины будут питать одну машину. Теперь нам нужно учитывать три силы тока: для большей машины, для меньшей машины 1 и для меньшей машины 2 (BC, SC1, SC2). Для примера предположим, что у BC 100 А·ч, у SC1 150 А·ч, а у SC2 150 А·ч. Если мы соединим их все вместе, то получим:


    100 CCA + 150 CCA + 150 CCA = 400 CCA > 300 CCA

    Тот же принцип. Батареи, соединённые параллельно, увеличивают доступную силу тока, а батареи, соединённые последовательно, увеличивают напряжение. Дополнительная сила тока не повредит — на самом деле она решает именно ту проблему, с которой вы столкнулись.




    TL;DR:


    По сути, параллельное подключение аккумуляторов — это то же самое, что и запуск двигателя с помощью пускового устройства. Вы ничего не испортите, если у вашего стартера будет дополнительная сила тока (пусковая мощность).


  1. Возможно, чем больше людей будут это делать, тем меньше производителей смогут безнаказанно выпускать эту дрянь.
  1. @leftaroundabout, тем не менее это риск, и важно, чтобы мы предупреждали людей о существовании такого риска, а не просто говорили: «Действуйте, всё будет хорошо, не волнуйтесь», а потом обвиняли производителя, если что-то пойдёт не так.
  1. Да. Опять же, я не говорю, что в некоторых автомобилях это не вызывает беспокойства, я просто говорю, что мы должны требовать чего-то лучшего. Если электроника автомобиля не выдерживает запуска от внешнего источника, то производитель должен исправить конструктивную ошибку, а не винить покупателя за то, что тот выполнил вполне разумное действие своими руками.
  1. @leftaroundabout, вы так говорите, но здесь есть и другие вопросы например, этот, на которые ответ звучит так: «Запуск с толкача может повредить электрику»
  1. Эта статья попахивает чем-то подозрительным. По сути, они говорят: «Не пытайтесь ничего чинить сами, вам нельзя доверять, доверьтесь нам». Я бы не стал утверждать, что все современные автомобили хорошо реагируют на традиционный запуск от внешнего источника, но говорить, что «вы больше никогда не сможете этого сделать, потому что есть компьютеры», — это абсурд. Нет никаких причин, по которым электроника в современном автомобиле не могла бы быть такой же надёжной, как 30 лет назад. На самом деле достижения в области полупроводниковых технологий позволили разделить каждый компонент. Если автомобиль полностью выходит из строя в результате запуска от внешнего источника, это конструктивный недостаток, не более того.
  1. Что, если цель состоит в том, чтобы как можно быстрее завести заглохший автомобиль, а не в том, чтобы дать машинам немного постоять и подзарядить друг друга? Вы всё равно получите примерно суммарный начальный импульс, когда будете пытаться выдать несколько сотен ампер, даже если ситуация с зарядкой не идеальна, верно? Например, два аккумулятора ёмкостью 500 CCA каждый пытаются завести автомобиль/грузовик, которому для запуска требуется 800 ампер?
  1. @anonymous2, но это и вполовину не так неловко, как мой вчерашний вопрос о блочном нагревателе: «Пожалуйста, прочтите для меня раздел часто задаваемых вопросов» Я заметил ваш вопрос только при повторном прочтении — не совсем понимаю, что привлекло моё внимание.
  1. Четко сформулированный ответ. Отличная работа.
  1. @dlu, спасибо за правку... это было неловко. :)
  1. Правильный порядок подключения также снижает вероятность того, что упавший зажим приведёт к короткому замыканию, возгоранию, травмам и т. д.
  1. @Sam: нужно избегать искрения вблизи аккумулятора.
  1. @mehrdad, почему? Я не вижу в этом ничего особенного
  1. Пока мы здесь, вы могли бы объяснить, что они хотят быть уверены в порядке подключения, а не только в топологии...
  1. Где-то в интернете есть видео, на котором парень запускает автомобили с помощью одной батареи. Я не могу вспомнить, но мне показалось, что это была какая-то ужасная реклама Sears Diehard или что-то в этом роде. Излишне говорить, что к концу видео параллельно подключено более 10 автомобилей. Так что, если только это не что-то чувствительное и не требующее предохранителя, как BMW (я постоянно выдёргиваю из них предохранители), вы можете подключить столько автомобилей, сколько захотите. :)
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @Mazura Да, нужно успеть на паром. Для запуска транзита (дизельный двигатель 2,4 л с двумя параллельными аккумуляторами по 65 Ач) требовался корса (у которого был аккумулятор всего на 40 Ач). К счастью (но не без доли везения), аккумуляторы фургона не были полностью разряжены (просто не могли провернуть большой холодный двигатель).
  1. Я никогда не оказывался в ситуации, когда нужно было действовать быстро. Мне всегда приходилось ждать.
  1. Да, я это сделал.
  1. @whatsisname в целом да, лучше немного подзарядить аккумулятор (в том числе потому, что генератору требуется ток для... выработки тока, а разряженный аккумулятор может вызвать проблемы). Но я смог завести машину с разряженным аккумулятором и качественными толстыми проводами. В моём хорошем наборе есть толстые зажимы типа «крокодил», возможно, это поможет.
  1. Кстати, если предположить, что у автомобиля, который не заводится, хороший аккумулятор, то всё, что вам нужно, — это больше времени. Возможно, мощности автомобиля-донора и кабелей недостаточно для того, чтобы завести машину, но, скорее всего, её хватит для зарядки аккумулятора другого автомобиля. Просто убедитесь, что автомобиль-донор работает на достаточно высоких оборотах, чтобы выдавать напряжение более 13 вольт, и дайте ему время (иногда до 15–20 минут). В конце концов аккумулятор зарядится настолько, что автомобиль заведётся.
  1. @Snowman: это действительно правильная процедура подключения. Даже при использовании толстых кабелей зажимы типа «крокодил» часто являются ограничивающим фактором для мощности, которую вы можете подать.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 прав: у меня недавно возникла точно такая же проблема. Друг попросил меня «подкурить», а я забыл свои пусковые провода 2AWG (с их помощью я мог бы завести авианосец), и его тонкие провода не могли выдать достаточный ток для запуска двигателя. Нам пришлось оставить машины и заряжать разряженный аккумулятор в течение нескольких минут, прежде чем он завелся.
  1. Обычно это происходит из-за недостаточной длины пускового провода (слишком тонкий провод не сможет передать достаточную силу тока) или недостаточной силы тока на выходе из автомобиля-донора.
  1. В крайнем случае у вас обычно не хватает машин или пусковых проводов, чтобы сделать это, но, полагаю, вы хотите знать, возможно ли это с технической точки зрения?
Вы уже ответили на этот вопрос