Вопрос

Как нанести диэлектрическую смазку на аккумулятор?

Недавно в моей Subaru Forester 2006 года выпуска установили новый аккумулятор. В мастерской не использовали диэлектрическую смазку, просто подсоединили провода к клеммам, и всё. Какой способ установки предпочтительнее?




  1. отсоедините провода, приложите к клеммам, подсоедините провода

  2. не отсоединяйте провода, подключайте к клеммам и проводам



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/113/how-do-i-apply-dielectric-grease-to-my-battery

14 Комментариев

  1. Как уже упоминалось ранее, вазелин **не подходит для использования при низких температурах. Не смазывайте внутреннюю часть соединения, только верхнюю часть штыря и клеммы.


  1. Диэлектрическая смазка не проводит электрический ток. Важно правильно нанести смазку! НЕ допускайте попадания смазки между клеммами! Это ухудшит качество соединения и сократит срок службы аккумулятора. Вазелин использовался на протяжении многих десятилетий, но у него есть свои недостатки. Вазелин имеет нефтяную основу и при нагревании начинает растекаться. Это может привести к попаданию смазки между соединениями и вызвать проблемы.



    Диэлектрическое соединение на основе кремния работает очень хорошо, потому что кремний не плавится при нагревании. При воздействии высоких температур кремний начинает вулканизироваться. Это сложный термин, означающий, что кремний становится более твёрдым, а не жидким. Благодаря этому свойству он лучше подходит для этой роли, чем вазелин, и он также безопасен для резины.



    Если смазка попадет между контактами, в будущем могут возникнуть проблемы. Это может произойти как через 2 месяца, так и через 2 года. Но в конце концов смазка затвердеет, и это приведет к падению напряжения на клеммах. Мне не нужно вдаваться в подробности химического состава аккумулятора, но слишком сильное падение напряжения на клеммах аккумулятора сократит срок его службы.



    Диэлектрическая смазка хорошо защищает от коррозии, но, на мой взгляд, антикоррозийный спрей справляется с этой задачей лучше. Он проникает в те места, куда не могут попасть ваши пальцы. Диэлектрическую смазку можно использовать для электрических соединений, но только для тех, которые работают с низким током. Клеммы аккумулятора рассчитаны на высокий ток.


  1. Не уверен насчёт диэлектрической смазки, но знаю, что можно использовать вазелин, как делали в старину. Он тоже хорошо справляется с задачей, предотвращая образование влаги на клеммах аккумулятора.


  1. У меня никогда не было проблем с коррозией, поэтому я не использовал диэлектрическую смазку ни на одной из клемм аккумулятора своего автомобиля.


    Если на клеммах аккумулятора уже есть коррозия, я бы рекомендовал отсоединить клеммы с помощью металлической щётки, чтобы удалить налёт, а затем снова подсоединить провода.


    Если коррозии нет, я бы рекомендовал просто нанести смазку на провода и клеммы. В любом случае проблем возникнуть не должно.


    ПРИМЕЧАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ


    Но, как всегда, при работе с электричеством будьте очень осторожны при обращении с аккумулятором и следите за тем, чтобы не замкнуть цепь между положительной (красной) клеммой и любым металлическим элементом автомобиля.


  1. @Chenmunka — в этом ответе говорится прямо противоположное тому, что написано в другом ответе.
  1. Это уже было сказано. Это не ответ на вопрос.
  1. См. ответ Джея Базузи. Нет ничего страшного в том, чтобы нанести небольшое количество диэлектрической смазки на сопрягаемую поверхность.
  1. В чём преимущество диэлектрической смазки перед обычной смазкой или любым другим ингибитором коррозии? Как вы сказали, она не проводит ток, но это, кажется, худший выбор, не так ли?
  1. Хороший ответ, но, на мой взгляд, не совсем понятно, зачем ставить диэлектрик между зажимом и стойкой. Я предлагаю уточнить это или кратко изложить суть в последнем предложении.
  1. Да, есть хорошие аккумуляторные щётки, например аккумуляторная щётка Lisle 11120
  1. Проволочная щётка, которую мы будем использовать, специально предназначена для аккумуляторов и стоит довольно дёшево. Она предназначена для зачистки как контактов, так и клемм. Используйте её перед нанесением смазки.
  1. Испаряющийся/разбрызгивающийся электролит вызывает коррозию. Если вы видите коррозию на клеммах аккумулятора, проводах или рядом с ними, то причина именно в этом. Слой силиконовой диэлектрической смазки на открытых металлических частях защитит их. Мне особенно нравится наносить смазку на резьбу винтов в этой области, чтобы в будущем их можно было легко открутить.



    Вам нужно, чтобы между выводами аккумулятора и клеммами было как можно больше площади контакта металла с металлом. Помните V=IR, что при увеличении силы тока и сопротивления падает и напряжение. Сопротивление пропорционально площади поперечного сечения проводника. Таким образом, если вы пропускаете большой ток через провода аккумулятора, которые плохо соприкасаются с выводами, вы потеряете много напряжения в этом соединении (в виде тепла).



    Итак, если вам нужно действительно надёжное соединение между этими металлическими поверхностями, зачем вы наносите между ними диэлектрическую (непроводящую) смазку? Потому что эти поверхности не идеально гладкие. В выступающих точках они соприкасаются, а в углублениях остаются зазоры. Диэлектрическая смазка заполнит зазоры, препятствуя проникновению влаги и электролита. Однако здесь нужен очень тонкий слой.



    При коррозии металл расширяется. Это приводит к ухудшению контакта между металлами на клеммах аккумулятора. Поэтому рекомендуется использовать диэлектрическую смазку, чтобы предотвратить коррозию, и затягивать клеммы аккумулятора с нужным усилием.



    Автомобили обычно испытывают большие нагрузки только во время запуска двигателя и сразу после него, когда аккумуляторная батарея заряжается. Скорее всего, за это время не произойдёт достаточного нагрева, чтобы это имело большое значение, если только аккумуляторная батарея не старая и вы не пытаетесь завести машину холодным утром. Тогда падения напряжения на клеммах аккумулятора будет достаточно, чтобы затруднить запуск двигателя.



    (Гораздо серьёзнее ситуация с автономными домами и автодомами, где нагрузка постоянная, а источник энергии ограничен.)


  1. @adamdport Насколько я понимаю, для замыкания цепи в разъёме по-прежнему используется контакт металл-металл, независимо от типа смазки. Диэлектрическая смазка хороша тем, что она изолирует (то есть если вы случайно нанесли слишком много смазки и она попала на обе клеммы аккумулятора, это не приведёт к короткому замыканию). Это не так важно для аккумулятора, как, например, для разъёма датчика, где контакты расположены очень близко друг к другу и можно легко нанести слишком много смазки и создать проводящий путь.
  1. БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: - снимите с пальцев металлические кольца. 12 В не причинят вам особого вреда, если вас ударит током, но пусковой аккумулятор может пропустить через кольцо ток такой силы (в амперах), что оно расплавится. - сначала отсоедините минусовой провод. Все в вашем автомобиле уже подключено к минусовому проводу, поэтому, как только вы его отсоедините, все перестанет работать. - аккумуляторная кислота может проесть дыры в вашей одежде и коже и ослепить вас. Вам пригодятся пищевая сода, нитриловые перчатки и маски для лица. Кто-нибудь должен задать вопрос о безопасности аккумуляторов!
Вы уже ответили на этот вопрос