P0300, P0302, P0303 на Honda Civic 1.7 2003 года выпуска
Я помогаю одному человеку с его Honda Civic 2003 года выпуска с двигателем 1,7 л и пробегом 260 000 км. Сняв коды с автомобиля, я получил три конкретных кода: P0300, P0302, P0303.
Сами коды соответствуют общим кодам пропусков зажигания, где P0300 — общий корень, а P030x (где «x» — последнее число) соответствует конкретному цилиндру. Например, P0302 соответствует второму цилиндру, а P0303 — третьему.
Владельцы автомобиля обратились в местный автосервис, потому что машина плохо работала на холостом ходу. В автосервисе сняли коды ошибок, заменили некоторые детали, а затем предположили, что проблему можно решить заменой прокладки головки блока цилиндров. Они также сказали, что не уверены, решит ли проблему замена прокладки головки блока цилиндров.
Какие диагностические действия следует предпринять, чтобы определить первопричину этих кодов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40110/p0300-p0302-p0303-on-2003-honda-civic-1-7
Помимо базовых действий, таких как проверка компрессии и визуальное подтверждение наличия искры и давления топлива (с помощью манометра). Пришло время воспользоваться диагностическим сканером и эндоскопом.
Двигатели Honda с большим пробегом, как правило, страдают из-за того, что клапаны не поддаются регулировке. Проверьте напряжение MAP либо с помощью сканирующего инструмента, либо путем обратной проверки сигнального вывода датчика MAP. При рабочей температуре напряжение карты должно быть ниже 1 В, в идеале около 8 В. Вы также можете визуально подтвердить это с помощью вакуумметра на шланге усилителя тормозов. Если напряжение map высокое и у вас есть подтверждение с помощью вакуумметра, вам необходимо снять крышку клапана и физически проверить каждый клапан. К счастью, Honda маркирует распределительный вал, чтобы вы знали, какой цилиндр находится в верхней мёртвой точке.
Ещё одна вещь, которую стоит проверить, — это короткое замыкание в первичной обмотке каждой катушки зажигания. Если вы вытащите предохранитель № 1 из блока предохранителей под приборной панелью и замкнёте цепь, то сможете подключить индуктивный амперметр постоянного тока и измерить силу тока во всех катушках зажигания. Лучше всего использовать прибор с максимально возможным разрешением. Обычно я устанавливаю время измерения на 10 мс.
Короткое замыкание в первичной обмотке выглядит как...
Это не Honda, но в целом это то, чего вам следует ожидать. Слева — хорошая катушка. Справа — резкий скачок тока.
Что касается прокладки головки блока цилиндров, я бы посоветовал провести тест на герметичность. Честно говоря, если автомобиль не перегревался и компрессия в норме, я бы проверил это в последнюю очередь.
Что касается последнего пункта, то это может быть форсунка, но я в этом сомневаюсь. Только на двух цилиндрах и на обеих одновременно? Можно снять рейку и форсунки, проверить форму распыления и сопротивление каждой форсунки. Или просто поменять их местами и посмотреть, сохранится ли пропуск зажигания.