Вентилятор двигателя Mazda 2 включается после выключения двигателя
Прошу прощения за некоторые непонятные термины. Я понятия не имею, как правильно называются некоторые компоненты на английском языке.
У меня Mazda 2 DY 2003 года выпуска с бензиновым двигателем, пробег около 77 000 км. Уже пару месяцев вентилятор в передней части моторного отсека включается, как только я выключаю двигатель. Я часто читал, что это нормально, но за последние 9 лет, что я владею этой машиной, такое случалось очень редко. Поскольку это началось летом, а я много ездил по автобану, я решил, что это просто охлаждение, но так продолжалось до зимы. Вентилятор работает почти ровно 2 минуты и довольно громко.
Похоже, это как-то связано с отопителем. В машине есть кондиционер, но он не работает и выключен. Я поворачиваю регулятор в положение «обогрев», когда сажусь за руль (на улице холодно!), и проходит от 5 до 10 минут, прежде чем машина действительно прогревается. Если я оставляю регулятор в положении максимального обогрева, после поездки вентилятор включается снова. Если я поставлю его в среднее положение (между холодным и тёплым) за пару минут до прихода, вероятность того, что он заведётся, будет 50 на 50.
Не горят сигнальные лампы и не перегорают предохранители. Температура двигателя всегда в норме. Вентилятор и радиатор не засорены.
Прежде чем ехать в мастерскую, я хотел хотя бы провести самодиагностику.
- Может ли это быть связано с неработающим кондиционером?
- Возможно ли, что мне нужно долить охлаждающую жидкость в двигатель? Мне показалось, что бачок почти пуст, но нужно проверить ещё раз.
- Другие идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40056/mazda-2-engine-fan-starts-after-turning-engine-off
Отличный вопрос. Похоже, проблема связана с уровнем охлаждающей жидкости, а не с кондиционером.
Я не знаком с устройством этой конкретной системы охлаждения, но включение вентилятора после выключения двигателя — это нормально. Он продолжает нагнетать воздух через радиатор, чтобы охладить охлаждающую жидкость, но обычно это происходит только при высокой температуре на улице, как вы и упомянули.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, то при выключении двигателя (и, соответственно, водяного насоса) уровень охлаждающей жидкости может опуститься ниже термостата. В этом случае термостат подвергается воздействию окружающего воздуха, который намного горячее (из-за излучения тепла двигателем), чем охлаждающая жидкость. Из-за этого автомобиль может считать, что двигатель горячее, чем на самом деле, и вентилятор будет работать несколько минут.
Это происходит чаще, когда вы используете обогреватель, потому что большая часть охлаждающей жидкости направляется в радиатор обогревателя, а значит, на термостат попадает меньше охлаждающей жидкости. Это объясняет, почему это происходит почти всегда, когда обогреватель включен на полную мощность (максимальная подача охлаждающей жидкости в радиатор обогревателя), и не так часто, когда вы переключаете его на меньшую мощность (подача охлаждающей жидкости уменьшается).
На этом этапе в систему охлаждения мог попасть воздух, что в дальнейшем может привести к проблемам с охлаждением. Если вы видите что-то в бачке с охлаждающей жидкостью, скорее всего, вы не нанесли непоправимый ущерб. По крайней мере, вам следует долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, но я бы также рекомендовал заменить охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что в системе нет воздуха.
РЕДАКТИРОВАТЬ: что касается низкого уровня охлаждающей жидкости, то, если возможно, вам следует проверить шланги охлаждающей жидкости и водяной насос на наличие утечек или попросить механика сделать это. Учитывая возраст автомобиля, проблема может быть в треснувшем или ослабленном шланге охлаждающей жидкости (это довольно дёшево) или в неисправном водяном насосе (это не очень дёшево). Если что-то протекает, игнорирование проблемы может привести к перегреву двигателя (а это очень дорого). Удачи!