Вопрос

Переключайте передачи, не выжимая сцепление, при выключенном двигателе

Можно ли переключать передачи без выжима сцепления при выключенном двигателе?



Причиняет ли он какой-либо вред или износ?



Помимо общего вопроса, у меня есть и более конкретный: при запуске двигателя автомобиля я:




  1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён

  2. Выжмите сцепление (и удерживайте его в таком положении на протяжении остальных шагов)

  3. Переключите передачу на нейтральную

  4. Завести двигатель



В таком порядке. Мне интересно, можно ли поменять местами шаги 2 и 3 (то есть переключиться с первой передачи на нейтральную, не выжимая сцепление, а затем выжать сцепление непосредственно перед запуском двигателя).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40009/change-gear-without-pressing-the-clutch-when-engine-is-off

6 Комментариев

  1. На шаге № 4 вам не нужно удерживать педаль сцепления нажатой, так как на шаге № 3 вы отключили двигатель, переключившись на нейтральную передачу. Выработайте привычку выжимать сцепление, переключать на нейтральную передачу и отпускать педаль перед запуском двигателя. В некоторых автомобилях я мог переключиться на нейтральную передачу, не выжимая педаль.



    Как правило, нажимайте на педали (любую из них) только в случае крайней необходимости и как можно меньше, чтобы избежать преждевременного износа систем, которые они контролируют: тормозите по мере необходимости, но не держите ногу на педали, выжимайте сцепление для включения/выключения и сразу же убирайте ногу с педали, педаль газа может быть той педалью, на которую вы нажимаете почти постоянно.


  1. Безусловно, единственная причина, по которой нужно выжимать педаль сцепления при выполнении этой процедуры, заключается в том, чтобы убедиться, что двигатель не соединён с трансмиссией, и поставить автомобиль на нейтральную передачу. Это неплохо, так как со временем войдёт в привычку и удвоит шансы на то, что автомобиль не тронется с места, когда вы включите стартер для запуска двигателя.



    В зависимости от последовательности действий при парковке автомобиля вы можете заметить некоторое напряжение при переключении передач, если будете действовать в обратном порядке, потому что до тех пор, пока вы не выжмете сцепление, трансмиссия будет «зажата» между двигателем и колесами.


  1. Если двигатель выключен, нет необходимости выжимать сцепление для переключения передач.
  1. Извините, но это не ответ на мой вопрос: нужно ли выжимать сцепление при выключенном двигателе и переключении передач? Я понимаю, что выжимать сцепление при нейтральной передаче и запуске двигателя — это хорошая привычка, но не обязательная.
  1. Обратите внимание, что в некоторых автомобилях есть блокировочный выключатель, который не позволяет завести двигатель, если не нажата педаль сцепления, независимо от того, на какой передаче находится коробка передач.
  1. При выключенном двигателе у вас не должно возникнуть (и не возникнет) никаких проблем с переключением передач на всех передних и задней скоростях, если вы будете стоять снаружи, просунуть руку в окно и двигать рычаг переключения передач.
Вы уже ответили на этот вопрос