Принцип работы термостата и виды его неисправности
Если превосходный Как я могу проверить свой термостат? пост Заида называется «Термостаты 101», то это может быть началом «Термостатов 201»…
Мой VW Jetta TDI (дизельный) работает на холодную (около одной или двух отметок на указателе температуры), хотя должен работать при температуре 190 °F. Из-за ЭБУ указатель не показывает реальную температуру, а отображает значения от 170 °F до 210 °F как 190 °F. Мощность отопителя также низкая, и двигателю требуется больше времени для прогрева.
В целом мне показалось, что проблема была в термостате (а не в датчике температуры), поскольку обогреватель не выдавал столько тепла, сколько я ожидал, а также потому, что при проблемах с датчиком температура на приборной панели обычно колеблется, а у меня она была стабильной, просто низкой.
Итак, я купил новый термостат в местном магазине NAPA, где работают дружелюбные (на самом деле) люди, и установил его вчера вечером. После пробной поездки проблема, казалось, была решена — датчик снова показывает 190°, и в машине достаточно тепло. Но я не мог оставить всё как есть и положил старый термостат в кастрюлю с водой и термометром и начал его нагревать. Согласно характеристикам термостата, он должен открываться при 195°, и именно так он и сделал. Я снял его с плиты, и, когда температура упала ниже 190°, термостат начал закрываться, а при 160° он закрылся полностью.
Теперь я в замешательстве. Увидев это, я подумал, что старый термостат, возможно, не так уж плох. Или он слишком долго закрывается? Поэтому я поехал прокатиться, мне всё равно нужно было подстричься, а новый термостат действительно работает лучше.
Итак, я хотел бы понять следующее:
Как должна выглядеть кривая гистерезиса хорошего термостата? Если он начинает открываться, скажем, при температуре 195 °C, должен ли он заканчивать закрываться в той же точке при снижении температуры?
Существуют ли другие режимы отказа, помимо «заклинивания в открытом положении» и «заклинивания в закрытом положении»?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40018/thermostat-behavior-and-failure-modes
Существуют ли другие режимы отказа, помимо «заклинивания в открытом положении» и «заклинивания в закрытом положении»?
Безусловно. Это стало проклятием для многих владельцев E39 M5.
Если охлаждающая жидкость может проходить по альтернативному пути, помимо того, по которому она должна проходить, механический термостат будет регулировать температуру немного ниже ожидаемой.
Так что же могло стать причиной?
Термостат всегда устанавливается в какую-либо прокладку/уплотнитель. Если эта прокладка повреждена, не подходит по размеру или ослабла из-за старения/термической усталости (настоящего, честного-пречестного гистерезиса), часть потока охлаждающей жидкости может обходить термостат и обеспечивать более высокую скорость потока в системе охлаждения.