Вопрос

Давление в шинах мотоцикла при дожде

Я читал противоречивые мнения о давлении в шинах для мокрой дороги.



из статьи на active.com:




Снижение давления в шинах действительно помогает. При снижении давления

увеличьте площадь контакта шины с дорожным покрытием. Чем ниже
давление, тем больше площадь контакта шины с дорожным покрытием и тем лучше
сцепление с дорогой.




из статьи на motorcyclecruiser.com:




Небольшое повышение давления в шинах также улучшает сцепление с дорогой во влажную погоду
любой шины. Увеличение давления в шинах на пять или менее ударов в секунду помогает
преодолеть водяную пленку и предотвратить аквапланирование.




Оба варианта могут быть верными, и если это так, то каково общепринятое мнение о давлении в шинах для езды по мокрой дороге? Городские улицы и шоссе или гоночная трасса, если применимо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40025/motorcycle-tire-pressure-for-rain

4 Комментария

  1. На улицах не стоит менять давление в шинах в зависимости от условий. Хотя это может немного помочь при езде по воде, изменение давления более чем на 1–2 фунта на квадратный дюйм повлияет на управляемость велосипеда.



    Изменения в управлении, вызванные увеличением или уменьшением давления, будут более опасными, чем незначительное дополнительное сцепление. Проще и безопаснее просто немного снизить скорость.



    На треке действуют несколько иные правила, поскольку вам вряд ли придётся уворачиваться от менее опытных водителей. Я не могу дать рекомендации для трека.
    На треке также стоит учитывать температуру шин. Более жёсткая шина (с более высоким давлением) будет нагреваться не так быстро, поскольку её боковина менее эластична.


  1. Возможно, вам будет полезен этот совет/информация о сравнении автомобильных и велосипедных шин и их склонности к аквапланированию от Шелдона Брауна.



    Вот что я понял, прочитав это:




    • Если у вас «автомобильная» шина с широким пятном контакта, которое может задерживать воду, то протектор и площадь контакта могут улучшить сцепление в сырую погоду.


    • Если у вас «велосипедная» шина с практически круглым поперечным сечением и небольшим круглым пятном контакта, то аквапланирование маловероятно. Я бы предположил, что даже у шин круглого сечения пятно контакта пропорционально больше и шире, чем у велосипедных шин, поэтому увеличение давления в шинах поможет уменьшить размер пятна контакта и сделать его передний край более округлым.




    В ответах на вопрос Какой тип шин рекомендуется для езды по мокрому асфальту? на сайте SE Bicycles есть график, показывающий зависимость между давлением в шинах и скоростью аквапланирования для нескольких типов шин. Это также может быть полезно для понимания различных точек зрения.


  1. Я бы так не думал — на треке вы знаете, какая будет погода, а также, вероятно, имеете представление о том, как часто и где вы будете сталкиваться со стоячей водой. Не уверен, что согласен с тем, что аквапланирование — это «приемлемый риск», но на треке этот риск гораздо более управляемый, чем при обычной езде.
  1. Таким образом, основной проблемой является аквапланирование. Кроме того, большая площадь контакта при низком давлении обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но из-за повышенной вероятности аквапланирования сцепление на самом деле хуже. Оптимальное давление в шинах — нормальное или чуть выше. Я полагаю, что для трековых гонок аквапланирование — приемлемый риск, а лучшее сцепление при низком давлении может быть желательным.
Вы уже ответили на этот вопрос