Вопрос

Вибрация после замены карданных шарниров на приводном валу автомобиля с задним приводом

Недавно я заменил два карданных шарнира на приводном валу моего универсала Lancer с задним приводом (вместо того, чтобы менять весь приводной вал). Чтобы закрепить их на месте, я сделал небольшие прихватки сваркой. После этого на скорости около 60 км/ч и выше появилась сильная вибрация всего автомобиля (предположительно из-за смещения/неправильной установки шарнира). Прихватки были сняты, шарнир был выровнен и снова прихвачен. Теперь вибрация появляется на скорости 80 км/ч. Есть ли какие-нибудь предложения, как добиться идеального выравнивания без смещения веса или решить эту проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39950/vibration-following-replacement-of-universal-joints-on-drive-shaft-of-rear-wheel

6 Комментариев

  1. На карданные шарниры приводных валов иногда наваривают стопорные штифты. Производители оригинального оборудования используют их вместо фиксирующих зажимов.


    Это сделано для того, чтобы вы купили новый вал за 1500 долларов, когда потребуется заменить карданный шарнир.


    Я отдал его в мастерскую по ремонту приводных валов, но они также отбалансировали его, чтобы предотвратить вибрацию.


  1. Похоже, что карданный вал имеет дисбаланс вращения



    Судя по предоставленному описанию, источником могут быть как приваренные штифты, так и не быть ими. Даже если штифты симметричны, если один из них тяжелее другого (других), это может нарушить баланс вращения карданного вала.



    Чем сильнее дисбаланс, тем заметнее будут колебания. Определить скорость, при которой возникает собственная частота, немного сложнее, но она не зависит напрямую от скорости.



    Я понимаю, что в вашем случае уже немного поздно, но я не уверен, что установка новых карданных шарниров — это то, что вам нужно. В лучшем случае это будет непросто, и в идеале вам нужно было бы установить карданный вал на какой-нибудь испытательный стенд, чтобы убедиться, что он сбалансирован с допустимым отклонением, прежде чем устанавливать его на автомобиль.



    Возможно, стоит отбалансировать карданный вал, аккуратно добавив необходимое количество массы, чтобы компенсировать общий дисбаланс, подобно тому, как балансируют колёса, добавляя свинцовые грузики.



    Кроме замены карданного вала, я не могу придумать никакого другого практического способа устранить этот дисбаланс.


  1. Есть компании, которые изготавливают валы на заказ, которые до сих пор используются в машиностроении и сельском хозяйстве, поэтому получение восстановленного вала не должно быть проблемой, если известно расстояние между двумя фланцами - есть ли у вашего вала скользящее соединение? Одна из возможностей заключается в том, что вал был собран неправильно - поворот на 90 градусов может вызвать вибрацию. Одним из решений для балансировки является использование зажимов jubilee и использование их для добавления массы перед приваркой грузиков. Установите зажим на вал, пометьте его, проведите тест-драйв, поверните на 90 градусов, снова протестируйте и т. д. Удачи.
  1. @solar mike. Там не было стопорных колец. Переднее кольцо было заменено ранее, и в него были вставлены сварочные штифты. Их пришлось срезать, чтобы извлечь карданный шарнир. Заднее кольцо, на котором не было стопорных колец, было «приварено» на месте. Что касается нагрева, сварщику было сказано использовать минимальное время и нагрев, но да, это повлияло бы на результат. Механик говорит, что при эксплуатации соединения могут немного ослабнуть, и вибрация может уменьшиться.
  1. Зачем вам нужно было приваривать UJ's? Обычно они удерживаются на месте с помощью внутренних стопорных колец. Кроме того, что более тревожно, тепло, выделяемое при сварке, может повлиять на термообработку UJ's. Если их нужно было приварить из-за предыдущего повреждения, то, если балансировка не поможет, вам придётся отдать вал в профессиональную мастерскую или купить новый.
  1. @Zaid. Спасибо. Есть ли станок, похожий на тот, что используют для балансировки колёс, и если да, то как он называется? Балансировка, вероятно, была бы лучшим вариантом сейчас, вместо того чтобы резать и заново сваривать (что уже было сделано однажды) и сталкиваться с проблемами, связанными с нагревом. Найти приводной вал может быть непросто, так как это автомобиль 1979 года выпуска (которым я пользуюсь уже 20 лет)
Вы уже ответили на этот вопрос