Вопрос

Установка аккумулятора в мотоцикл с карбюратором и системой ABS

У меня есть четырёхтактный мотоцикл Honda CBF600SA 2005 года выпуска с карбюратором, четырьмя цилиндрами и системой ABS. Мне нужно подключить аккумулятор, но я не помню точно, как были подключены кабели. Какие кабели куда идут и в каком «порядке» их нужно подключать (то есть какие из них должны быть сверху)?



Неподключенные кабели




  • Там есть один толстый провод с двумя тонкими кабелями: один положительный, другой отрицательный.

  • Затем идёт ещё один толстый рукав с выходящим из него относительно толстым кабелем, головка которого имеет L-образную форму, если смотреть на неё сбоку. Тонкий положительный кабель из другого рукава подсоединён к этому кабелю.

  • Наконец, есть третий толстый кабель, из которого выходит ещё один толстый кабель. У него плоская головка, но по бокам есть небольшие выступы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39954/installing-a-battery-in-a-carbureted-motorcycle-with-abs

11 Комментариев

  1. Ознакомьтесь с этим руководством. Я не думаю, что у вас литиевая батарея; скорее всего, это герметичная свинцово-кислотная батарея (SLA, иногда называемая AGM, или абсорбирующий стекломат). Они, как правило, намного меньше обычных автомобильных аккумуляторов по размеру (у меня есть такие, которые примерно 3 x 4 x 5 дюймов), но намного тяжелее литиевых батарей.



    https://onedrive.live.com/?cid=4770EE572F47C07C&id=4770EE572F47C07C%21135&parId=4770EE572F47C07C%21110&o=OneUp (страница 111 по внутренней нумерации или страница 125 по нумерации PDF)



    Ниже приведена соответствующая иллюстрация:



    ПРИМЕЧАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: обязательно прочтите инструкцию, касающуюся ремня для крепления аккумулятора, так как он, по-видимому, используется для фиксации некоторых кабелей и шлангов, в противном случае они могут быть повреждены движущимися частями!



    схема подключения аккумулятора



    На схеме не показано, куда идут два тонких провода, но, как предположил @alephzero , они, скорее всего, идут к корпусу или каким-то другим разъёмам, но точно не к самому аккумулятору. Разъём в форме буквы «L» — это положительный провод, и, похоже, изгиб предназначен для того, чтобы огибать крышку аккумулятора (своего рода механизм фиксации); аналогично, разъём с фланцем — это отрицательный провод, который предназначен для того, чтобы огибать верхнюю часть отрицательного контакта.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: поскольку два других разъёма представляют собой стандартные кольцевые клеммы (без ключа и т. д.), они, вероятно, подключаются к стандартным винтовым зажимам с помощью соответствующей гайки. Если вам повезло (или вы предусмотрительно надели гайки обратно на зажимы, чтобы не потерять их и не оставить два зажима без проводов и с незатянутыми гайками), то с зажимами всё должно быть относительно понятно. Прикиньте примерное расположение кабелей аккумулятора (особенно положительного провода, который подключен к одному из других кабелей), и люфт в этом неизвестном кабеле поможет вам сузить область поиска, чтобы понять, куда его нужно подключить.


  1. Здесь есть онлайн-руководство по обслуживанию. Ознакомьтесь с некоторыми из следующих страниц, а также со страницей 39: https://www.manualslib.com/manual/1068381/Honda-Cbf600sa.html?page=39#manual



    Совершенно очевидно, что два «больших» разъёма идут к аккумулятору, и (что неудивительно) тот, что соединён с проводом в чёрной изоляции, является минусовым.



    Насколько я могу судить, два других «кольцевых» разъёма (чёрный и жёлтый провода), которые подключены к минусу, идут не к аккумулятору, а в какое-то другое место. Логично предположить, что они проходят под крепёжными болтами компонентов, прикреплённых к раме велосипеда. Нет особого смысла разделять кабель на три части, а затем подключать все три конца к одному и тому же месту (то есть к самому аккумулятору).



    Если вы расположите отрицательную клемму аккумулятора так, чтобы она соприкасалась с аккумулятором, то, скорее всего, увидите, куда должны подключаться два других кабеля. Если только кто-то намеренно не изогнул их, они, по-видимому, «предварительно сформированы» таким образом, чтобы плотно прилегать к тому, к чему подключаются.


  1. Вы правы. Это не литий.
  1. К сожалению, я уже видел это руководство в интернете, и внутри моего мотоцикла всё выглядит совсем не так: мой аккумулятор «параллелен» шасси, он намного меньше и сделан из лития (размер аккумулятора на схеме указывает на то, что он не литиевый).
  1. Не похоже, что вы действительно проследили за кабелями до места назначения, как я и предлагал. Это был ключевой момент моего совета. К сожалению, на положительном кабеле отсутствует красная защитная оболочка, иначе вы бы уже давно закончили.
  1. Я не смог найти схему деталей для вашей модели (вероятно, из-за региона, в котором я живу), поэтому я объясню, как определить, какой кабель за что отвечает.



    Если проследить за ним, то можно увидеть, что один из них крепится к корпусу для заземления. Это минусовой провод аккумулятора (сначала я бы проверил тот, что с двумя маленькими фланцами).



    Более толстый провод с разъёмом в форме буквы «L», скорее всего, является положительным кабелем аккумулятора (я говорю это потому, что к нему прикреплён красный провод, который, похоже, был соединён с тем же болтом). Этот провод должен вести к блоку реле перед стартером.



    Поскольку в наши дни не всегда используются кабели с цветовой маркировкой, это хороший пример того, почему важно маркировать разъёмы и кабели.


  1. Это всё очень полезная информация, но всего нужно подключить четыре кабеля, и когда я просто попробовал подключить «большой, возможно, положительный, затем маленький положительный, затем большой, возможно, отрицательный, а затем маленький отрицательный», я перегорел. Другими словами, эта информация не поможет мне установить его так, чтобы не повредить снова.
  1. @DoktorJ, к сожалению, нет.
  1. Вы когда-нибудь разбирались с этим? Были ли какие-то ответы полезными? Если да, то те, кто потратил время на ответ, будут признательны, если вы поставите лайк под тем ответом, который был полезен (а также примете его, если он дал вам нужную информацию) :)
  1. Если вопрос звучит так: «В каком порядке их подключать?», то ответ всегда будет таким: сначала подключите положительную клемму аккумулятора (и сначала отсоедините её). Причина в том, что при работе с другими соединениями ваши инструменты могут создать короткое замыкание на раме автомобиля, которая обычно заземлена. Если плюсовая клемма аккумулятора отсоединена, это не приведёт к каким-либо электрическим повреждениям. Короткое замыкание через металлический инструмент (или, что ещё хуже, через металлический ремешок для часов) может легко привести к ожогу или образованию искр, которые могут стать причиной возгорания масла, топлива и т. д.
  1. Какого цвета кабели?
Вы уже ответили на этот вопрос