Вопрос

Corolla — утечка охлаждающей жидкости из крышки цепи привода ГРМ

У меня Toyota Corolla 2002 года выпуска (двигатель 1zz-fe), и недавно я заметил серьёзную утечку охлаждающей жидкости, которая капала из-под машины, по-видимому, из масляного поддона. Я присмотрелся и понял, что охлаждающая жидкость вытекает из нижней части крышки цепи ГРМ. Она вытекает через один из болтов или, возможно, через прокладку крышки цепи ГРМ. Это происходит прямо рядом со шкивом коленчатого вала.



Я видел посты, в которых предлагалось проверить водяной насос. Я заменил уплотнительное кольцо, но это не решило проблему.



Кто-нибудь знает, что может быть не так?



Я даже не уверен, что за крышкой цепи ГРМ вообще должна быть охлаждающая жидкость. Нужно ли мне заменить прокладку крышки цепи ГРМ или сначала нужно найти место, откуда вытекает охлаждающая жидкость?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39959/corolla-coolant-leaking-from-timing-chain-cover

8 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема: охлаждающая жидкость текла повсюду. Я заменил пластиковую горловину термостата и водяной насос. Охлаждающая жидкость по-прежнему текла повсюду. Я снял крышку цепи ГРМ, чтобы загерметизировать её, и обнаружил, что в камере внутри опоры двигателя, которая крепится болтами к крышке цепи ГРМ, есть отверстие для вентиляции. Со временем оно загерметизировалось, и камера наполнилась водой. В холодную ночь образовавшийся в этой камере лёд расширился и треснул крышку цепи ГРМ прямо в районе водяного насоса. Я считаю это конструктивным недостатком. Кто вообще делает вентиляционное отверстие в верхней части такого пространства? Я исправлю этот недостаток при сборке.


  1. Думаю, тебе нужно заново загерметизировать крышку ГРМ



    Я нашёл несколько изображений, загруженных в ZIP-архив у предприимчивого владельца Corolla.



    На этом изображении показано уплотнительное кольцо, которое вы заменили рядом с водяным насосом/шкивом в сборе. Если бы оно протекало, вы бы увидели, как вода стекает по передней части крышки цепи привода ГРМ.



    Уплотнительное кольцо и крышка цепи ГРМ






    Вот ещё одно изображение, показывающее, как наносить герметик для прокладок:



    Пример Трассировки Производителя Прокладок



    На изображении видно, что если герметик треснет в каком-либо месте рядом с водяным насосом, то охлаждающая жидкость под давлением потечёт к нижней части крышки.


  1. @Florent, к сожалению, вам придётся снять крышку ГРМ, чтобы нанести герметик заново. На изображении показана обратная сторона крышки ГРМ
  1. Спасибо, это действительно полезно. Я начну с того, что снова сниму водяной насос и заново загерметизирую этот участок. Будем надеяться, что мне не придётся снимать его целиком!
  1. Вот что я сделал на данный момент: — заменил уплотнительное кольцо водяного насоса; — заново герметизировал крышку цепи ГРМ. Проблема не решена, и я не знаю, что проверять дальше. Вы не знаете, откуда может быть эта утечка?
  1. Чтобы не повредить двигатель, проверьте, нет ли в масле охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за близкого расположения этих компонентов к масляному поддону и наличия утечки. Если в масле есть охлаждающая жидкость, обязательно замените его перед запуском двигателя.
  1. Спасибо. Я выделил на изображении место, откуда вытекает охлаждающая жидкость. У меня ещё не снята крышка ГРМ, я не заглядывал внутрь, но, как я вижу, охлаждающая жидкость вытекает именно оттуда. Смотрите изображение: drive.google.com/file/d/0B9eo8fSBvMK_WWNqU2s3dldyVVU/…
  1. Посмотрите на первое изображение на этой странице (извините, не могу дать на него ссылку). Где утечка? Вот ещё одно изображение, а вот крышка цепи синхронизации
Вы уже ответили на этот вопрос