Вопрос

Сначала я поставил машину на ручной тормоз — шина сгорела. Как так вышло?

Может ли кто-нибудь объяснить мне, почему моя машина не заглохла автоматически, когда я оставил её на первой передаче на холме с включённым стояночным тормозом? Коллега завёл мою машину, не переключив её на нейтральную передачу, и каким-то образом переднее правое колесо прокололось. Мой менеджер не верит, что такое возможно, и настаивает на том, что машина должна была сразу заглохнуть. Может ли кто-нибудь объяснить мне это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39963/manual-left-in-first-with-parking-brake-burnt-tire-how

24 Комментария

  1. Всё, что попадает на дорожное покрытие (масло, жир, антифриз, жидкость для стеклоомывателя, бензин, дизельное топливо, аккумуляторная кислота, герметик для ремонта шин, автомобильный воск, пиво, моча, дохлые крысы и т. д.), обычно оказывается у обочины, а вы припарковались на холме с электронным тормозом, который обычно действует только на задние колёса. Ваш коллега заводит вашу машину, потому что на улице холодно (я так предполагаю). Двигатель работает на высоких оборотах, вентилятор обдува включён на полную мощность, и кто знает, что там по радио. Они отпускают сцепление и не замечают, что правое переднее колесо вращается, поэтому они думают, что коробка передач находится в нейтральном положении. Ваша шина начинает изнашиваться, а бортовой компьютер не даёт двигателю заглохнуть.


  1. Если коллега говорит правду, то ему удалось завести машину, когда она была на передаче. Машину можно сдвинуть с места с помощью стартера, но сдвинуть её с места, когда она стоит на ручном тормозе, и при этом набрать достаточную частоту вращения для запуска двигателя — это необычно.


  1. Можно выполнить «прогрев», при котором автомобиль с передним приводом движется с полностью затянутым ручным тормозом, что может привести к пробуксовке одного или обоих передних колес на передаче. Если у автомобиля открытый дифференциал, одно колесо будет буксовать. Если у автомобиля дифференциал с ограниченным проскальзыванием или блокировкой, оба колеса будут буксовать.



    Я много раз видел это на встрече Volkswagen в Вортерзее, Австрия. Однако, чтобы шина спустилась до протектора, нужно сильно нажать на педаль газа и удерживать её в таком положении в течение длительного времени. В этом видео показано, как нужно эксплуатировать автомобиль, и делать это нужно в течение нескольких минут.



    Действительно, автомобиль, который тронулся с места с включённым ручным тормозом и, что особенно важно, без нажатия на педаль газа, заглохнет. Боюсь, что ваш коллега наговаривает на то, что произошло. Посмотрите видео и решите сами.


  1. Шины имеют прочную конструкцию



    Чтобы шина в относительно хорошем состоянии лопнула и обнажила стальной корд, требуется несколько минутгрубого обращения.



    Дополнительная нагрузка на трансмиссию при движении автомобиля на передаче должна была привести к остановке двигателя.



    Даже если бы машина проехала несколько метров, коллега заметил бы дым от шин, если только машина не была на льду.



    На мой взгляд, если то, что вы говорите, правда, то возможен один из следующих сценариев:




    • шина изначально была в ужасном состоянии

    • сцепление в ужасном состоянии

    • каким-то образом машина завелась и несколько минут ехала на передаче при средних или высоких оборотах двигателя

    • шины, которые сейчас установлены на автомобиле, не было на месте во время запуска двигателя


  1. Если предположить, что у вас переднеприводный автомобиль и что правое переднее колесо находилось на поверхности с низким коэффициентом трения (например, на льду, грязи или мокрой глине), то это возможно. Не знаю, как это доказать, не воспроизводя ситуацию заново.


  1. Ещё одна мысль: большой вес в багажнике и/или неровная поверхность для разгрузки переднего колеса?
  1. Я делаю и то, и другое, так что я с вами согласен. Строго говоря, я проверяю, что коробка передач находится в нейтральном положении, покачивая рычаг. Если я припарковался на холме с включённой передачей, я накрываю руль чем-нибудь (например, тряпкой для лобового стекла или картой).
  1. Конструкция автомобилей позволяет ведущим колёсам вращаться с разной скоростью — это необходимо для того, чтобы внутреннее и внешнее колёса проходили разное расстояние при повороте или прохождении поворота. Деталь, которая обеспечивает это, называется дифференциалом. Она также позволяет одному колесу вращаться свободно, в то время как другое заблокировано.



    Итак, исходя из того, что вы нам рассказали, я думаю, что произошло следующее:




    1. В вашей машине либо отсутствует блокировка сцепления (которая должна была препятствовать запуску двигателя, если сцепление не было выжато), либо эта блокировка сломана, либо ваш коллега отвлёкся и не заметил, как при отпускании сцепления колесо начало вращаться.


    2. У вас, должно быть, переднеприводный автомобиль (а не SAAB или другая машина, у которой стояночный/аварийный тормоз воздействует на передние колёса). Или, возможно, машина стояла у бордюра с тормозом, который не мог удержать колесо, потому что был задействован не полностью или был неправильно отрегулирован (или двигался вперёд, пока не упёрся в бордюр, но тогда я бы всерьёз засомневался в вашем коллеге). Но каким-то образом шина смогла провернуться, не сдвинув машину с места.


    3. Колесо с повреждённой шиной должно было находиться на относительно скользкой поверхности и начать вращаться при запуске двигателя или отпускании сцепления. Если поверхность была достаточно скользкой, то вращение колеса могло быть практически бесшумным, и его было бы трудно заметить, особенно в шумной обстановке.


    4. Вот тут-то и начинается самое интересное. Чтобы шина износилась, должно было возникнуть трение между шиной и поверхностью, на которой она стояла. То же трение, из-за которого шина износилась, должно было обеспечить сцепление с поверхностью, чтобы машина попыталась сдвинуться с места, но, судя по всему, вы нашли машину там, где её оставили. Но если бы шины обеспечивали сцепление с поверхностью, а машина не двигалась, я бы ожидал, что двигатель заглохнет. Но, возможно, шина соприкасалась с поверхностью, которая создавала некоторое трение, но недостаточное для того, чтобы автомобиль заглох, или, может быть, шина уже была на последнем издыхании (но если только не было чего-то ещё, например, проблем с развалом-схождением, то я бы предположил, что в этом случае другие шины на автомобиле тоже были бы сильно изношены), или, может быть, шины упирались в бордюр или что-то ещё мешало автомобилю двигаться. Тогда, если у двигателя был достаточный крутящий момент, он мог провернуть шину, не заглохнув.



  1. Как правило, стояночный тормоз воздействует только на задние колёса автомобиля. Поскольку из вашего вопроса следует, что у вас переднеприводный автомобиль, на ведущие колёса тормоз не воздействовал, и они могли вращаться (по сути) свободно. Но автомобиль не мог двигаться из-за того, что задние колёса были заблокированы, поэтому переднее колесо с наименьшим сцеплением с дорогой (переднее правое) вращалось и изнашивалось.


  1. @ChrisH, да, для того, кто водит машину с механической коробкой передач, это было бы почти рефлекторным действием, но то же самое можно сказать и о нейтральной передаче — по крайней мере, я так думаю.
  1. В любом случае, это не так уж важно. На мой взгляд, другие признаки (тот факт, что он завелся) указывают на то, что сцепление было выжато, а затем отпущено.
  1. Справедливости ради стоит отметить, что в моих старых машинах этого тоже не было, но я думаю, что это довольно распространённая проблема в США, по крайней мере, в последние 20 лет (если брать в качестве примера SAAB и VW).
  1. У меня было несколько автомобилей (британского/европейского производства) с механической коробкой передач. Ни в одном из них не было блокировки сцепления.
  1. Если у двигателя не очень высокий крутящий момент, а шина продолжает вращаться, проскальзывая по скользкой поверхности и сильно нагреваясь, прежде чем она достигнет точки, в которой появится сцепление с дорогой, то плавящаяся (и дымящаяся) резина может обеспечить достаточную смазку, чтобы шина продолжала вращаться с относительно небольшим сопротивлением.
  1. @dlu Я надеялся, что кто-нибудь это скажет :). Вы правы, если сцепление буксует, шины не перегреваются. Если это не так, машина должна заглохнуть. В любом случае факты не сходятся.
  1. Если бы сцепление было в плохом состоянии, я бы ожидал, что оно будет проскальзывать, а не колесо будет вращаться.
  1. Должно быть, поверхность была скользкой или у двигателя был высокий крутящий момент. А может быть, нас используют для разработки поддержки сюжетного устройства :-)
  1. Отличная идея — эти знания можно использовать, чтобы сдвинуть переднюю часть переднеприводного автомобиля в сторону, не двигаясь вперёд, но это вредно для шин и выставит вас плохим водителем.
  1. Какими были погодные условия? Гололёд, дождь? Они щедро смазали ваши шины водой с большим количеством мыла? Машина ехала в гору или под гору? Да, в целом машина должна была заглохнуть, если только не было каких-то особых обстоятельств. Я бы заподозрил нечестную игру; может, ваш коллега на вас обижен?
  1. Было бы неплохо знать тип автомобиля, так как от этого зависит мощность двигателя и крутящий момент, который он может выдавать.
  1. @Criggie Я думал о контактном пятне. При полном повороте руля изменяется площадь соприкосновения с поверхностью, что влияет на то, насколько легко колесо может оторваться от земли
  1. @Zaid, почему вы спрашиваете, было ли колесо повернуто именно влево? Вы думаете, что протектор/выступ колеса упирался в бордюр или был направлен в сторону проезжей части?
  1. Как долго он давал ему прокручиваться??? А если бы ведущее колесо (колёса) вращалось, оно бы не заглохло.
  1. Добро пожаловать на сайт. Нам нужно больше информации. Автомобиль с передним приводом? В каком состоянии были шины изначально? Сколько лет было передней правой шине? Сколько лет автомобилю? Был ли руль полностью повернут влево?
Вы уже ответили на этот вопрос