Может ли штатная проводка фар справиться с лампами мощностью 110 Вт?
В моем Opel Agila 2003 года выпуска проводка сечением 0,85 мм2 проходит через все цепи фар. Я хочу установить лампы большей мощности, до 110 Вт. Для этого нужны лампы H4, так как дальний и ближний свет объединены в одной лампе.
Для справки я приложил схему подключения:
Однако, погуглив, я нашёл несколько историй о том, как плавилась штатная проводка при использовании более мощных ламп. Это, конечно, было бы катастрофой!
Поскольку они использовали предохранители на 15 А, я предполагаю, что максимальная мощность с каждой стороны составляет 15 А * 12 В = 180 Вт с каждой стороны, так что, думаю, всё будет в порядке, но на самом деле я не знаю.
Обратите внимание, что для каждой стороны предусмотрен отдельный предохранитель, поэтому каждая сторона может потреблять 180 Вт.
Справится ли моя проводка с такой мощностью?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39919/can-stock-headlight-wiring-deal-with-110-w-bulbs
TL;DR: Вы на грани, но вместо того, чтобы идти до конца, используйте существующую схему для управления набором реле и подключите лампочки с помощью короткого отрезка провода большего сечения. Используйте провод сечением не менее 3,3 мм² (12 AWG), который можно подключить к предохранителю на 20 А. Используйте провод, предназначенный для применения «под капотом» (при высоких температурах), например типа GXL или TXL.
Вы не спрашивали, но, думаю, стоит отметить, что традиционно лампы классифицируются по потребляемой мощности, а не по тому, насколько эффективно они освещают дорогу, или даже по светоотдаче. Это почти имело смысл, когда существовала только одна распространённая технология производства ламп, но при этом не учитывалась эффективность лампы или её пригодность для конкретного светильника. Вы можете обнаружить, что корпус вашего фонаря не рассчитан на лампы мощностью 110 Вт и что форма светового пучка плохо регулируется. В результате вы не можете лучше видеть дорогу впереди, а встречные водители слепнут от вашего света. По этой причине в США лампы мощностью более 55 Вт запрещены.
Выбор подходящего провода для цепи зависит от ряда факторов:
В интернете можно найти калькуляторы, которые дают рекомендации по выбору размера на основе этих факторов. Калькулятор от Wire Barn кажется хорошим и простым в использовании. Калькулятор показывает, что при длине провода 3 метра (10 футов) и падении напряжения на 5 % существующая проводка будет в целом соответствовать требованиям. Однако при большем падении напряжения светоотдача будет ниже. Падение напряжения на 1 % или 2 % является более качественным стандартом проектирования, и в этом случае существующая проводка не соответствует требованиям.
Распространённая стратегия при модернизации освещения — использовать штатную проводку автомобиля для управления реле, которые подают питание на фары. Реле устанавливаются рядом с аккумулятором, а провод, идущий к фарам, должен быть коротким и рассчитанным на низкое падение напряжения. Для защиты цепей нагрузки через реле добавляются новые предохранители. Вы можете ознакомиться с моим ответом на этот вопрос, чтобы подробнее узнать о предохранителях, но суть в том, что обычно предохранитель подбирается таким образом, чтобы защитить проводку.
На приведенной ниже схеме электропроводки из этого вопроса показаны изменения, необходимые для перехода на реле. Схема предназначена для грузовика Ford, но принцип тот же. Вас интересуют синие элементы, а зеленые — это не связанные с ними модификации цепи фар. Также обратите внимание, что в этом грузовике на каждую сторону (дальний и ближний свет) приходится по одному реле, в то время как в вашем автомобиле на каждую фару приходится по одному реле. Кроме того, в вашем автомобиле коммутируется минусовая сторона цепи, а не плюсовая (+12 В).
Поскольку лампы, которые вы планируете установить, потребляют значительно больше энергии, чем оригинальные, есть вероятность, что сами светильники не справятся с отводом такого количества тепла. В частности, обратите внимание на пластиковые детали. По крайней мере, у вас, вероятно, есть пластиковые корпуса для клеммных колодок, и было бы разумно заменить их на керамические. Они широко доступны и стоят не так дорого. Я смог найти эти на Amazon, выполнив поиск по запросу «керамический разъем для фар h4».
Вы также можете найти керамические изделия без покрытия (без оранжевых пластиковых чехлов).