Вопрос

Рекомендации по применению резьбовой смазки в зависимости от крутящего момента, указанные производителями

Недавно я работал с руководством по обслуживанию Honda. В нём, конечно же, указаны значения крутящего момента для различных крепёжных элементов, используемых в автомобиле. Однако я не нашёл ни одного упоминания о смазке резьбы, необходимой для достижения указанных значений крутящего момента. Мне интересно, что Honda и другие производители считают стандартной практикой смазки резьбы при установке крепёжных элементов с указанным крутящим моментом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39922/torque-specification-thread-lubricant-best-practice-as-specified-by-manufacturer

2 Комментария

  1. В целом предполагается, что вы не используете смазку. Если указана смазка, то, очевидно, вы её используете.



    Использование смазки приведет к тем же значениям крутящего момента, но к более высокому напряжению в крепежных элементах. Это примерно то же самое, что и перетяжка, и может привести к поломке крепежного элемента (или детали, или прокладки).



    Смазки могут обеспечить более стабильный и точный момент затяжки, поэтому их используют в тех случаях, когда это важно, например при установке прокладок головки блока цилиндров. Но момент затяжки — это «вторичный показатель». Он не говорит напрямую о том, насколько затянуто крепление, а лишь о том, с каким усилием вам пришлось его поворачивать, чтобы добиться нужного результата. Таким образом, при использовании смазки вам будет легче поворачивать крепление, поэтому при одинаковом усилии затяжки крепление будет затянуто сильнее. Но поскольку у нас нет простого способа напрямую измерить натяжение в ускорителе, мы используем крутящий момент и стараемся правильно выполнить процедуру.



    Но в целом смазочные материалы доставляют неудобства, и предполагается, что они не нужны и использоваться не будут.


  1. Для всех крепёжных элементов лучше всего подходит чистая и сухая резьба.



    Есть три исключения.




    1. Если вы используете фиксатор резьбы, используйте тот же крутящий момент. Обычно считается, что фиксатор резьбы не влияет на значение крутящего момента.

    2. Для крепежных элементов, требующих использования герметика для резьбы, например для тех, что устанавливаются в гидрокостюмы, момент затяжки уже рассчитан с учетом герметика.

    3. Для болтов с головкой под ключ рекомендуется нанести тонкий слой масла (моторного или трансмиссионного). Если для болта с головкой под ключ требуется герметик, не используйте масло, а вместо него нанесите герметик и выполните пункт 2 из списка выше. Если для болтов с головкой под ключ предусмотрены особые инструкции, следуйте им.


Вы уже ответили на этот вопрос