Вопрос

Какова допустимая температура охлаждающей жидкости двигателя?

Я только что купил новую машину и из любопытства во время одной из поездок записал данные с помощью OBD-сканера. Я заметил, что максимальная температура охлаждающей жидкости двигателя составляла около 100 градусов по Цельсию.
Что такое красная зона? При какой температуре мне следует насторожиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39912/what-is-the-safe-limit-for-engine-coolant-temperature

1 Комментарий

  1. Достаточно низко, чтобы температура охлаждающей жидкости была ниже точки кипения, и вам не нужно было беспокоиться о том, что произойдёт, когда вы заглушите двигатель (и поток охлаждающей жидкости прекратится, но в системе всё ещё будет много остаточного тепла).



    Фактическое значение будет зависеть от охлаждающей жидкости, которую вы используете, её концентрации и настройки предохранительного клапана. Но если предположить, что используется стандартная охлаждающая жидкость, разбавленная водой в соотношении 50/50, и что предохранительный клапан настроен на 15 фунтов на квадратный дюйм, то температура, при которой жидкость начнёт кипеть, составит около 265 °F или 130 °C. В паспорте охлаждающей жидкости должна быть кривая зависимости температуры от концентрации и давления (хотя 50/50 и 15 фунтов на кв. дюйм являются очень стандартными показателями).



    Нормальная рабочая температура для дизельных двигателей Volkswagen находится в диапазоне от 170 до 210 °F, при этом термостат настроен на открытие при температуре около 190 °F. Фактический датчик контролируется ЭБУ и отфильтровывается таким образом, чтобы показывать 190 °F в любом месте этого диапазона (чтобы не вызывать беспокойства при изменении температуры в процессе нормальной работы). Рекомендуемая охлаждающая жидкость (G13) при разбавлении в соотношении 50/50 имеет температуру кипения 228 °F (109 °C) при атмосферном давлении и 248 °F (130 °C) при давлении 15 фунтов на кв. дюйм (примерно 2 бара или в два раза выше атмосферного давления).



    Таким образом, похоже, что Volkswagen говорит о том, что для этих двигателей приемлемым является отклонение от точки кипения примерно на 40 °F (22 °C).


Вы уже ответили на этот вопрос