Вопрос

Моя машина раскачивается во время движения

У меня Honda Civic VTI 1997 года выпуска с автоматической коробкой передач. Когда я начинаю движение, мне кажется, что одно из передних колёс вибрирует, а руль постоянно дёргается. Это ощущение проходит, когда я увеличиваю скорость.



Это проблема с регулировкой или балансировкой колёс?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/128/my-car-wobbles-while-driving

10 Комментариев

  1. Ещё раз проверьте, надёжно ли закреплены проушины. Если проушины затянуты недостаточно сильно, колесо может слегка раскачиваться и вибрировать. Очевидно, что это очень опасная ситуация.


  1. Я бы сказал, что это, скорее всего, проблема с балансировкой. Чтобы выяснить это, я бы:




    1. С помощью автомобильного домкрата приподнимите каждое переднее колесо над землёй. Прокрутите колесо и проверьте, не вибрирует ли вращающееся колесо (в стороны и/или вверх-вниз). Это может указывать на повреждение обода или шины.

    2. Если пункт 1 не дал никаких результатов, снимите шину и отбалансируйте её. Возможно, у вас есть оборудование, чтобы сделать это самостоятельно. Если нет, обратитесь к своему постоянному механику.

    3. Если ни один из этих способов не помог решить проблему, я бы сказал, что требуется более тщательная проверка. Ваш механик должен быть в состоянии помочь вам.



    (Простите за мой французский. Я почти уверен, что использовал в тексте неанглийские термины и их переводы.)


  1. У меня была такая же проблема. В моём случае это был деформированный тормозной диск. Вы можете проверить, так ли это в вашем случае, посмотрев, насколько сильно нагревается тормозной диск после поездки. Не ездите больше, чем необходимо, потому что вы можете повредить суппорты. Если проблема та же, замените тормозной диск как можно скорее.


  1. На самом деле, на мой взгляд, всё это похоже на английский. Здесь нет французских слов, если только это не одно из тех общих слов, вроде «окей».
  1. @Imran S. Отлично. Обычно так и бывает. Я поставил пункт 1 на первое место только потому, что это самое простое (и единственное?) для проверки на глаз :)
  1. Это был вопрос баланса.
  1. Также стоит отметить: не стоит просто менять тормозной диск, попробуйте выяснить, что привело к его деформации. Например, это может быть заклинивший суппорт (тормоз всегда немного притормаживает; диск нагревается; при остановке он остывает неравномерно; диск деформируется). Если не устранить причину проблемы, вы очень скоро получите ещё один деформированный диск. А в зависимости от модели они могут стоить довольно дорого. Особенно если учесть, что обычно не рекомендуется менять только один из них. При правильном подходе следует менять оба диска вместе со всеми тормозными колодками. Поэтому обязательно выясните, ПОЧЕМУ это произошло.
  1. «Рулевая тяга» = «рулевой рычаг», «колесная база» ~= «поворотный кулак». :)
  1. @Iszi Может быть. Я бы приподнял переднее колесо над землёй, а затем проверил, в порядке ли подшипники между «рулевым стержнем» (не знаю, как это называется) и колесной базой (то есть затянуты ли они, нет ли зазора).
  1. Может ли это быть как-то связано с шумом в рулевом управлении? mechanics.stackexchange.com/questions/129/…
Вы уже ответили на этот вопрос