Вопрос

Замена датчика O2

Завтра я отправляюсь в поездку на 800 миль, и у меня загорелась лампочка проверки двигателя. Я отвёз машину в автосервис, и компьютер сказал, что дело в датчике кислорода. Нужно ли его заменить до поездки или можно подождать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40465/o2-sensor-replacement

14 Комментариев

  1. Я согласен с остальными: сложно что-то предпринять, не зная точного кода, который был установлен.



    Даже если это код датчика кислорода, это не всегда означает, что датчик кислорода неисправен. Часто на работу датчика кислорода влияют другие проблемы, из-за которых возникают коды датчика кислорода, которые часто диагностируются неправильно.



    Если бы это был код датчика кислорода, связанный с запасом хода/производительностью, вам нужно было бы протестировать датчики в различных условиях, чтобы убедиться в их неисправности, а также считать данные в реальном времени с двигателя, чтобы выявить другие потенциальные проблемы.


  1. Без точного кода, который вы получили, мы не сможем определить, проблема это или нет.
    Например, если дело в цепи нагревателя, то, скорее всего, всё в порядке.
    Если датчик постоянно показывает обогащённую смесь, то, скорее всего, всё не в порядке (каталитический нейтрализатор может перегреться и расплавиться изнутри/закупориться).


  1. Датчики O2 выполняют несколько функций. Тот, что расположен над выпускным коллектором, сообщает центральному процессору, что топливно-воздушная смесь идеальна и может работать только при температуре окружающей среды, определяемой датчиком в водяной рубашке, и при массовом расходе воздуха на впуске. Датчик массового расхода воздуха сообщает центральному процессору, сколько воздуха поступает в двигатель, датчик температуры окружающей среды сообщает центральному процессору, что двигатель достаточно прогрет для работы в нормальном режиме, датчик положения коленчатого вала сообщает центральному процессору, когда нужно впрыснуть топливо для достижения максимальной мощности, а датчик положения распределительного вала сообщает центральному процессору, когда нужно подать искру. Теперь датчики O2 сообщают центральному процессору, что смесь идеальна, а датчик после выхлопной трубы проверяет количество CO2. Когда датчик температуры окружающей среды сообщает центральному процессору, что достаточно тепло, датчик O2 сообщает центральному процессору, что нужно открыть клапан между вентилятором картера и впускным коллектором, чтобы сжечь излишки газа. Пока не станет достаточно тепло, излишки газа будут поступать в резервуар с углем, который удерживает газ до тех пор, пока он не нагреется. Затем датчик O2 сообщает центральному процессору, что нужно открыть клапан, и автомобиль... Работает отлично . Мне бы не хотелось, чтобы мой двигатель превратился в стационарный, а именно это и происходит, когда процессор не получает необходимые сигналы. Он постоянно переводит двигатель в режим запуска. Затем вам нужно будет отвезти его в дилерский центр, чтобы перезагрузить процессор. Когда я работал в таком центре, это стоило около 1700 долларов. Я был просто водителем эвакуатора.


  1. Вы можете поступить так: если вы едете по городу на небольшое расстояние, то можете не чистить его, и, возможно, во время дальней поездки он очистится, и после этого с ним всё будет в порядке. Это не вызовет никаких проблем во время поездки, разве что? Ваш пробег не будет оптимальным.


  1. Именно это я и сказал!
  1. -1, потому что, как сказал Роберт, датчики кислорода не имеют дублирующих элементов, а во-вторых, неисправный датчик кислорода может привести к серьёзным проблемам с подачей питания или, по крайней мере, к ужасному расходу топлива.
  1. Какой именно код был установлен? Прежде чем заменять какие-либо детали, вам следует изучить конкретный код для вашего автомобиля.
  1. С каким датчиком O2 возникла проблема? Выше по потоку или ниже?
  1. Это негативно скажется на расходе топлива. Но опять же, в «Автозоне» продают запчасти, а не проводят диагностику автомобилей, так что с ним может быть что-то и похуже.
  1. Учитывая, что в современных автомобилях обычно установлено два датчика кислорода, можно говорить о некоторой избыточности. Также обратите внимание, что при прогреве автомобиля он работает в разомкнутом режиме. Самое худшее, что может произойти, — это то, что ваш автомобиль продолжит работать в разомкнутом режиме даже после прогрева. Это может привести к снижению топливной экономичности и, возможно, к увеличению выбросов.



    Итак, если вы спросите у представителей «Гринпис», они, скорее всего, скажут, что на этой машине нельзя ездить. Но я считаю, что вы вполне можете отправиться в поездку и заменить датчик, когда у вас будет на это время.


  1. Я поставил этому ответу дизлайк, потому что он не совсем точный. Вы сделали несколько конкретных заявлений, которые могут относиться к некоторым конкретным картам, но, по моему опыту, не являются типичными, и некоторые из ваших утверждений не соответствуют действительности. Датчик кислорода просто измеряет количество оставшегося кислорода в выхлопных газах и сообщает ЭБУ, нужно ли добавить или убрать топливо, когда он работает в режиме замкнутого контура управления. Он лишь показывает ЭБУ, как двигатель расходует топливо. Больше ничего!
  1. -1 Вы не понимаете, для чего нужен датчик кислорода. Он просто показывает, богатая или бедная топливная смесь. Богатая топливная смесь опасна для каталитического нейтрализатора. Он перегреется. Это не страшно при запуске двигателя, но во время длительной поездки (особенно на высокой скорости) это может стать проблемой. Что касается 1700 долларов за сброс настроек процессора — это полный грабёж. 1) сброс настроек процессора ничего не исправляет. 2) первичные неисправности датчика кислорода обнаруживаются сразу. Кстати, через 2 минуты, независимо от того, показывает ли датчик автомобиля, что он прогрелся, или нет, автомобиль должен выйти из режима «прогрева». Это федеральное требование по выбросам.
  1. В большинстве систем управления, в которых используются датчики до и после катализатора, система может использовать оба датчика для контроля подачи топлива и в некоторой степени делает это. Оба датчика передают данные о смеси в модуль управления двигателем, поэтому система может использовать оба датчика для контроля подачи топлива, если инженеры решили это сделать. Единственные автомобили, в которых, насколько мне известно, датчик после катализатора не используется для контроля подачи топлива, — это Subaru конца 90-х годов.
  1. Между двумя кислородными датчиками нет дублирования, поскольку верхний и нижний датчики измеряют разные параметры. Верхний датчик измеряет концентрацию кислорода перед каталитическим нейтрализатором и передает данные в ЭБУ для корректировки соотношения воздух-топливо. Нижний кислородный датчик измеряет параметры после каталитического нейтрализатора и обеспечивает правильную работу катализатора. Они не дублируют друг друга.
Вы уже ответили на этот вопрос