Ford Ka mk1 глохнет и умирает
Для начала скажу, что я задавал этот же вопрос на другом форуме, но безуспешно, поэтому я пытаюсь собрать здесь как можно больше мнений. Кроме того, машина стоит на парковке у механика, и её осмотрят завтра (сегодня здесь выходной), но я всё же хотел бы понять возможные причины поломки, прежде чем обращаться к нему.
Итак, вот в чём проблема:
У меня Ford Ka Collection 2004 года выпуска, версия 1.3 л.
Это началось два дня назад. Я сел в машину, чтобы поехать на работу, но двигатель не завелся. Стартер работал нормально, аккумулятор был в порядке (на прошлой неделе я поменял генератор), но двигатель не реагировал. Не было ни хлопков, ни перебоев, ни остановок, только работал стартер. Я пытался завести машину, пока не разрядился аккумулятор, и оставил её там.
Сегодня я попробовал снова, подключив провода к разряженному аккумулятору и воспользовавшись запасным ключом, потому что, кто знает, может быть, иммобилайзер не распознал ключ. После некоторых колебаний двигатель стал работать с перебоями, пока не завелся. Я оставил его работать на холостом ходу на 15 минут, и он работал ровно. Я попробовал отпустить педаль газа, и двигатель отреагировал как надо, ровно и плавно, и снова заработал на холостом ходу.
Затем я заглушил двигатель и попытался завести его снова, но в ответ услышал лишь ужасное тарахтение и звук, похожий на звук трактора. Мне потребовалось ещё добрых 10 минут, чтобы снова завести двигатель, и, как и прежде, он работал нормально. Это повторялось 2 или 3 раза.
Я подключил свой OBD-сканер, и он не выдал никаких ошибок, все датчики в норме. Я не могу сказать, какие значения показывают датчики при работающем двигателе, я в этом не разбираюсь.
Есть идеи, в чём может быть проблема или где мне следует искать? Если бы дело было в топливном насосе или забитом топливном фильтре, двигатель бы не завелся и не работал нормально, но это только моё мнение.
Я провёл следующие проверки:
- Кабели катушки зажигания в порядке, если судить по внешнему виду, а их сопротивление составляет около 2 Ом.
- С блоком катушек зажигания, похоже, всё в порядке: сопротивление между катушками 1–4 и 2–3 в норме.
- Протестировано с помощью тестера свечей зажигания, все они загораются по очереди.
- Я проверил напряжение на кабелях топливных форсунок, и оно составляет 11,54 В между отрицательным и положительным кабелями аккумулятора. Я не смог проверить саму рампу форсунок, так как не нашёл открытый положительный контакт.
- Воздушный фильтр, похоже, совсем новый, на нём лишь немного пыли. Я также попытался запустить двигатель, отсоединив воздушный шланг между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров (возможно, шланг был грязным или засоренным), но это ничего не изменило.
Возможно, вас заинтересуют показания сканера OBD на холостом ходу. Вот они.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40487/ford-ka-mk1-stutters-and-dies
Когда вы слышите стук копыт, думайте о лошадях, а не о зебрах.
Я только что забрал машину из мастерской, проблема была в топливном насосе. Один из контактов в электрической розетке заржавел и сломался; сам насос был в порядке, просто не было хорошего контакта с бортовой электроникой.
Что означает приведённая выше цитата? Просто я сначала подумал, что дело в топливном насосе, но поскольку я не мог ни проверить его, ни отдать на проверку, я решил провести дифференциальную диагностику.
Спасибо всем, кто перестал читать мой пост.