Вопрос

Повлияет ли удаление заводского каталитического нейтрализатора на результаты проверки выбросов?

Я не особо разбираюсь в автомобилях, но мне бы хотелось установить высокопроизводительные выхлопные системы. Проблема в том, что на выхлопных системах, которые я нашёл для своего автомобиля, написано следующее: «Устраняет заводской каталитический нейтрализатор».



То есть, если каталитического нейтрализатора нет, это будет иметь значение, когда мне нужно будет приехать на своей машине для проверки выбросов? Я из Онтарио, Канада, поэтому должен соблюдать законы о выбросах в своей провинции.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40443/will-eliminating-factory-catalytic-converter-have-effect-on-emission-testing

2 Комментария

  1. В большинстве мест, где проводится проверка на выбросы, проводится не только проверка на смог (когда ваш автомобиль подключают к компьютеру), но и визуальный осмотр. Инспектор проверяет, установлено ли всё оборудование для контроля выбросов. Если ваши датчики не установлены, это автоматически означает провал.



    Кроме того, если у вас нет катализатора, то, как вы и сказали, catS — это автомобиль с системой бортовой диагностики OBDII, и у вас загорится индикатор проверки двигателя (CEL) из-за того, что датчики кислорода на выходе либо не работают, либо работают неправильно из-за отсутствия катализатора. Это тоже автоматический отказ в большинстве случаев.



    Есть способы обойти эти проблемы. Вы можете приобрести комплект высокопроизводительных катализаторов, которые устанавливаются после коллекторов. Вопреки распространённому мнению, катализаторы не ограничивают поток выхлопных газов, если только они не забиты. Для этого потребуется доработать выхлопную систему, но вам всё равно придётся это сделать. Однако если Канада похожа на Калифорнию в том, что касается выбросов, это может оказаться сложнее, чем кажется. Прежде чем тратить много денег и времени на выяснение того, что это по-прежнему противозаконно, вам следует ознакомиться с местным законодательством, чтобы убедиться, что вы поступаете правильно.



    Даже если в конце выхлопной системы установлены каталитические нейтрализаторы, они не будут так эффективны, как в стандартной системе, главным образом потому, что они расположены дальше от выпускного отверстия, что даёт выхлопным газам время на охлаждение. Из-за этого каталитические нейтрализаторы не так сильно нагреваются, а это ключевой фактор их работы.



    Альтернативный вариант — короткие коллекторы, которые будут сочетаться с вашим штатным выхлопом. По сути, они заменяют штатные коллекторы трубчатыми. Хотя они не обеспечивают такого значительного повышения производительности, они всё же дают некоторый прирост и позволяют сохранить штатный выхлоп от коллекторов до задней части. В долгосрочной перспективе это довольно выгодное решение.


  1. Да. Без других незаконных способов обмана вы не пройдёте настоящую проверку на выбросы. В вашей выхлопной системе есть датчики, которые передают данные на бортовой компьютер. Без каталитических нейтрализаторов, которые помогают сжигать несгоревшее топливо, вы не пройдёте проверку на выбросы.



    Есть люди, которые обманывают систему, но вам не стоит этого делать, иначе вас поймают или вы будете загрязнять воздух, которым мы все дышим.


Вы уже ответили на этот вопрос