Вопрос

Может ли неправильное подключение соединительных проводов привести к необходимости замены корпуса дроссельной заслонки?

Может ли неправильное подключение соединительных кабелей привести к необходимости замены дроссельной заслонки?



У меня Toyota Camry XLe 2007 года выпуска (6-цилиндровый двигатель), и я случайно подключил провода аккумулятора не к тому разъёму. После того как я исправил ошибку, машина завелась, но не могла разогнаться выше 40 км/ч. Мой механик подключил к ней диагностический сканер и сказал, что проблема в корпусе дроссельной заслонки, а ремонт обойдётся мне в 1258 долларов.



В интернете никогда не упоминалось, что в этой части задействован компьютер, но обычно говорилось о предохранителе. Я не могу представить, почему в Toyota не предусмотрели какой-нибудь предохранитель или защиту, чтобы простая ошибка не стоила потребителю таких огромных денег. Я хвастался честностью своего механика, но теперь начинаю немного сомневаться.



Может ли всё это быть законным? Спасибо, что уделили время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40405/can-hooking-up-jumper-cables-incorrectly-cause-one-to-have-to-replace-the-thrott

19 Комментариев

  1. В электронной инженерии есть шутка о том, что транзисторы были изобретены для защиты предохранителей. По сути, это означает, что транзисторы выходят из строя быстрее, поэтому предохранитель практически бесполезен для этой цели. Он по-прежнему защищает проводку от возгорания, но не защищает цепь от функциональных повреждений.



    Чтобы защитить схему от функциональных повреждений, разработчикам приходится игнорировать предохранитель и проектировать саму схему так, чтобы она выдерживала любые нагрузки. Для этого требуется больше деталей и усложнений, которые никак не влияют на функциональность (а иногда даже мешают ей), поэтому маловероятные с точки зрения обычного использования сценарии часто не учитываются, что делает схему уязвимой.



    По сути, любое вмешательство в работу автомобиля как единой системы может привести к поломке, если вы сделаете что-то неправильно. Иногда вам приходится вмешиваться, например, если аккумулятор разряжен и его нужно зарядить от внешнего источника, но это всё равно сопряжено с риском, поэтому нужно быть осторожным.



    Я подозреваю, что в вашем случае произошло следующее: когда вы подключили разряженный или очень слабый аккумулятор к исправному, как вы и сказали, наоборот, исправный аккумулятор «победил» и заставил разряженный аккумулятор выдать отрицательное напряжение. Практически каждый кремниевый чип при обратном подключении выдаёт короткое замыкание при напряжении выше 1,4 В, поэтому у вас возникла обратная утечка тока по пути, который для этого не предназначен.



    Если вам повезёт, то первое устройство, которое начнёт проводить ток, ограничит обратное напряжение до своего порогового значения, и всё остальное ещё сможет (едва ли) справиться с этим. Если вам не повезёт (что более вероятно), то несколько устройств достигнут этой точки, и относительный ток, проходящий через каждое из них, будет зависеть от относительного сопротивления питающей их проводки. Так что теперь у каждого электронного устройства в вашем автомобиле есть такая возможность скрытого сбоя.


  1. Проблема с неправильным подключением проводов для прикуривания заключается в том, что под угрозой оказывается ЛЮБОЙ электронный компонент в автомобиле. Это может быть корпус дроссельной заслонки (КДЗ). Это может быть генератор. Это может быть компьютер. Что угодно может выйти из строя, как в случае с КДЗ. Вы пытаетесь заставить электроны двигаться в неправильном направлении. Для электронных компонентов это губительно. Если ваш механик до сих пор вызывал у вас доверие, то и на этот раз нет причин сомневаться в нём. Судя по всему, вы неправильно подключили провода для прикуривания, и это дорого вам обошлось. Я бы сказал, что вам повезло, что вы только поджарили аккумулятор... могло быть и хуже.


  1. Диоды обычно выходят из строя из-за короткого замыкания, а не обрыва. Обратите внимание, что ему нужно выдерживать ток лишь в течение времени, достаточного для перегорания предохранителя, а это должно быть проще.
  1. Вы могли бы (частично) решить эту проблему, подключив к резистору ещё один диод, но тогда можно было бы вообще отказаться от резистора и исходного диода и оставить только один диод, который просто блокирует обратное питание. Я видел такое, но это всё ещё далеко не повсеместная практика.
  1. @Demi Да, но вам всё равно придётся это сделать. По моему опыту, такое случается довольно редко.
  1. В случае обратного подключения питания необходимые защитные схемы ОЧЕНЬ просты. Один диод ограничит обратное напряжение до 0,7 В и будет поддерживать его на этом уровне до тех пор, пока не перегорит предохранитель.
  1. Почему при этом возникает короткое замыкание на исправном аккумуляторе? Какой компонент, по вашему мнению, может действовать как короткое замыкание?
  1. Я нахожу это странным. Самый очевидный способ неправильно подключить провода для прикуривания — поменять местами положительный и отрицательный провода на одном из аккумуляторов. Это приведёт к короткому замыканию исправного аккумулятора. Результат должен быть довольно впечатляющим: много искр, шума, возможно, даже дыма, но напряжение, подаваемое на остальную часть автомобиля, должно быть ниже обычного, а не выше. Тем не менее, дуга — это странная штука, и что-то могло быть повреждено из-за напряжения, возникающего при дуге.



    Короткое замыкание аккумулятора и возникновение электрической дуги в целом кажутся предсказуемыми и достаточно распространёнными явлениями, поэтому можно ожидать, что разработчики попытаются защитить чувствительные устройства от переходных процессов в подобных случаях. Защита будет встроена во входы чувствительных устройств. Предохранитель здесь не поможет. Но у нас нет простого способа узнать, была ли предусмотрена такая защита, и если была, то была ли она рассчитана на подобный случай.



    Итак…, я думаю, вам стоит задать себе следующие вопросы:




    • Какова разумная цена за устранение неисправности и замену предположительно вышедшего из строя корпуса дроссельной заслонки?

    • Имеет ли смысл ставить такой диагноз? Сам корпус дроссельной заслонки, скорее всего, не поврежден, но, вероятно, неисправна связанная с ним электроника. Может ли выход из строя этого компонента привести к наблюдаемым вами симптомам? Можно ли заменить эти компоненты по отдельности?

    • Что ещё может быть причиной возникшей у вас проблемы?



    Попросите своего механика объяснить вам суть диагностики. В прошлом вы доверяли своему механику, дайте ему/ей возможность объяснить логику диагностики. Также было бы неплохо узнать мнение другого специалиста. Если всё это имеет смысл, то считайте это дорогостоящим уроком и решайте, имеет ли ремонт экономический смысл для вас.


  1. Вполне возможно, что вы повредили корпус дроссельной заслонки, что-то закоротило, если это электроника, что, скорее всего, так и есть, или, что ещё хуже, что-то закоротило в электронном блоке управления/компьютере автомобиля. В лучшем случае перегорел предохранитель, но похоже, что дело не в этом. Но дроссельная заслонка в лучшем случае стоит пару сотен, и обычно для её замены не требуется много работы, так что цена в 1258 долларов кажется немного завышенной, если только они не берут плату не только за дроссельную заслонку, но и за работу. На вашем месте я бы обратился в другой сервис, чтобы узнать мнение специалиста и узнать цену, потому что я уверен, что за замену только дроссельной заслонки вы можете получить более выгодную цену.


  1. Вы правы, кажется, я смотрел на другую деталь. Но в любом случае лучше обратиться в дилерский центр Toyota
  1. Посмотрите мой ответ на этот вопрос mechanics.stackexchange.com/questions/39089/…
  1. Вы звонили в другие мастерские, чтобы узнать, сколько они берут за такую же работу? Так вы узнаете, правильную ли цену назвал ваш механик. Кроме того, многие механики называют «максимальную» стоимость, чтобы знать, что в итоге они могут запросить меньше. Вы спросили у механика, почему работа стоит так дорого, и дали ему возможность объяснить?
  1. В этом случае полевой транзистор будет иметь P-канал для переключения положительной шины, что немного ухудшит его характеристики по сравнению с N-каналом того же размера. Это всё равно намного лучше, чем диод сам по себе, но у него всё равно есть конечное сопротивление. Кроме того, затвор должен выдерживать полное обратное напряжение, что характерно не для всех транзисторов. Также важно время выключения, которое будет иметь значение, если неисправная батарея всё ещё достаточно хороша, чтобы транзистор мог работать.
  1. На самом деле на работе мне поручили определить, будет ли использование предохранителя и обратного диода, как вы предлагаете, эффективным способом отклонить гарантийное требование. Предполагалось, что крошечный диод будет явно повреждён до того, как сгорит остальная часть цепи. Как оказалось, у меня был блок конденсаторов размером с автомобильный аккумулятор (2,5 фарад, если я правильно помню), заряженный примерно до 25 вольт, и, что удивительно, и предохранитель, и «жучок-диод» ВЫЖИЛИ!! Остальная часть устройства — нет.
  1. @Demi Изначально да, они выходят из строя из-за короткого замыкания... а затем могут перегореть, как предохранитель. Неизвестно, произойдёт ли это до того, как перегорит настоящий предохранитель. Гораздо надёжнее использовать диод последовательно, как я видел в некоторых случаях, при условии, что кто-то решил, что это стоит добавить в спецификацию, и что максимальный рабочий ток позволяет использовать диод разумного размера.
  1. Тем не менее я предпочитаю другое решение: последовательный силовой МОП-транзистор, настроенный таким образом, чтобы диод в корпусе был смещён в прямом направлении и транзистор был открыт при правильной полярности, но был смещён в обратном направлении и транзистор был закрыт при неправильной полярности. Это защитит всё, кроме стартера (который при последовательной обмотке совершенно не чувствителен к обратной полярности и в любом случае защищён электромеханическим реле). Поскольку стартер потребляет самый большой ток, я подозреваю, что МОП-транзистор можно будет сделать небольшим. Боб Пиз запатентовал этот трюк.
  1. Думаю, вы могли бы сами установить большой предохранитель на проводах аккумулятора — одного будет достаточно для всей системы. Только он должен выдерживать ток в несколько ампер, иначе, когда он перегорит, возникнет та же проблема, которую он должен был предотвратить. Или вы могли бы использовать небольшой предохранитель на входе каждого устройства вместе с последовательным резистором для ограничения максимального тока, но не стоит переусердствовать, потому что этот резистор также питает устройство.
  1. Быстрый поиск в Google, и вы найдёте оригинальную деталь за 600 долларов, хотя её прейскурантная цена предположительно превышает 900 долларов. В AutoZone можно найти неоригинальную деталь примерно за 550 долларов. Если это небольшой магазин и он платит за оригинальную деталь почти по прейскуранту, то 1200 долларов не кажутся такой уж большой суммой, если учесть стоимость работ, прокладок и налогов. Я бы позвонил в дилерский центр Toyota и просто попросил бы их назвать стоимость замены, чтобы понять, насколько сильно вы перегибаетесь.
  1. Остерегайтесь логической ошибки «после этого — значит, вследствие этого». Ваша проблема возникла после того, как вы неправильно подключили аккумулятор, поэтому вы решили, что причина в этом. Но это может быть не так. Подумайте, ПОЧЕМУ вам вообще пришлось подключать аккумулятор. Он был отключен по какой-то причине. Например, если вы заменяли неисправный аккумулятор, возможно, проблема с электричеством привела как к поломке аккумулятора, так и к проблеме с туберкулезом.
Вы уже ответили на этот вопрос