Может ли неправильное подключение соединительных проводов привести к необходимости замены корпуса дроссельной заслонки?
Может ли неправильное подключение соединительных кабелей привести к необходимости замены дроссельной заслонки?
У меня Toyota Camry XLe 2007 года выпуска (6-цилиндровый двигатель), и я случайно подключил провода аккумулятора не к тому разъёму. После того как я исправил ошибку, машина завелась, но не могла разогнаться выше 40 км/ч. Мой механик подключил к ней диагностический сканер и сказал, что проблема в корпусе дроссельной заслонки, а ремонт обойдётся мне в 1258 долларов.
В интернете никогда не упоминалось, что в этой части задействован компьютер, но обычно говорилось о предохранителе. Я не могу представить, почему в Toyota не предусмотрели какой-нибудь предохранитель или защиту, чтобы простая ошибка не стоила потребителю таких огромных денег. Я хвастался честностью своего механика, но теперь начинаю немного сомневаться.
Может ли всё это быть законным? Спасибо, что уделили время.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40405/can-hooking-up-jumper-cables-incorrectly-cause-one-to-have-to-replace-the-thrott
В электронной инженерии есть шутка о том, что транзисторы были изобретены для защиты предохранителей. По сути, это означает, что транзисторы выходят из строя быстрее, поэтому предохранитель практически бесполезен для этой цели. Он по-прежнему защищает проводку от возгорания, но не защищает цепь от функциональных повреждений.
Чтобы защитить схему от функциональных повреждений, разработчикам приходится игнорировать предохранитель и проектировать саму схему так, чтобы она выдерживала любые нагрузки. Для этого требуется больше деталей и усложнений, которые никак не влияют на функциональность (а иногда даже мешают ей), поэтому маловероятные с точки зрения обычного использования сценарии часто не учитываются, что делает схему уязвимой.
По сути, любое вмешательство в работу автомобиля как единой системы может привести к поломке, если вы сделаете что-то неправильно. Иногда вам приходится вмешиваться, например, если аккумулятор разряжен и его нужно зарядить от внешнего источника, но это всё равно сопряжено с риском, поэтому нужно быть осторожным.
Я подозреваю, что в вашем случае произошло следующее: когда вы подключили разряженный или очень слабый аккумулятор к исправному, как вы и сказали, наоборот, исправный аккумулятор «победил» и заставил разряженный аккумулятор выдать отрицательное напряжение. Практически каждый кремниевый чип при обратном подключении выдаёт короткое замыкание при напряжении выше 1,4 В, поэтому у вас возникла обратная утечка тока по пути, который для этого не предназначен.
Если вам повезёт, то первое устройство, которое начнёт проводить ток, ограничит обратное напряжение до своего порогового значения, и всё остальное ещё сможет (едва ли) справиться с этим. Если вам не повезёт (что более вероятно), то несколько устройств достигнут этой точки, и относительный ток, проходящий через каждое из них, будет зависеть от относительного сопротивления питающей их проводки. Так что теперь у каждого электронного устройства в вашем автомобиле есть такая возможность скрытого сбоя.