Вопрос

Может ли замена трансмиссионной жидкости вызвать проблемы?

У меня Chevrolet Traverse 2011 года выпуска с пробегом 180 000 км, который никогда не обслуживался. В нём до сих пор находится оригинальная жидкость, и мы получили разные мнения о том, что нам следует делать с заменой трансмиссионной жидкости.



Нам сказали, что нам нужно промыть трансмиссию. Однако другие специалисты сказали мне, что если мы заменим жидкость, то у нас могут возникнуть проблемы с трансмиссией.



Есть ли какие-то рекомендации по поводу того, нужно ли менять жидкость и что может произойти, если мы её заменим, а что — если нет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40410/will-changing-my-transmission-fluid-cause-problems

9 Комментариев

  1. Заранее прошу прощения за длинный ответ. Замена трансмиссионной жидкости — тема, вызывающая много споров, поэтому информации на эту тему много. Я попытался изложить её вкратце, чтобы вы могли принять взвешенное решение.



    Недавно я изучал нечто подобное, и вот что мне удалось выяснить. Однако, исходя из того, что вы сказали (и интервала, на который указал CharlieRB), можно с уверенностью сказать, что вам следует заменить жидкость.




    • Единственный случай, когда вам, возможно, не захочется менять жидкость, — это когда ремонт неизбежен и вы стараетесь оттянуть его как можно дольше. Дело в том, что трансмиссионная жидкость — отличный растворитель, который удаляет такие отложения, как лак и пригоревший материал сцепления, которые могут служить своего рода «смазкой», позволяющей коробке передач работать прямо сейчас. В этом случае вы получите новую жидкость вместе с новой коробкой передач ;-)

    • Если жидкость давно не менялась или стала тёмной и/или подгоревшей, но в остальном трансмиссия работает нормально, рекомендуется несколько раз заменить часть жидкости на протяжении нескольких тысяч километров. При единовременной замене могут отслоиться отложения или произойти слишком быстрая очистка, что может привести к сбоям в работе трансмиссии. Постепенное добавление новой жидкости (по 30–50 % за раз с интервалом примерно в 3000 километров) может свести к минимуму или полностью устранить эти последствия. Я видел, как это называли новыми «удивительными» компонентами трансмиссии.

    • Если жидкость в достаточно хорошем состоянии (красная/коричневая, не чёрная, без запаха гари), просто промойте систему.



    Если вы всё-таки решили воспользоваться промывкой, убедитесь, что она выполняется бережно. Некоторые устройства для промывки нагнетают новую жидкость под давлением, из-за чего она может разрушаться и вымывать отложения. Эти частицы могут свободно перемещаться и застревать в других местах, где они могут вызвать проблемы. Устройства для бережной промывки просто заливают новую жидкость, пока старая сливается. Последующая очистка жидкостью происходит постепенно и приводит к образованию более мелких частиц, которые вряд ли что-то испортят.



    Кроме того, не стоит обращаться за этим в мастерскую, где быстро и дёшево всё починят. У них долгая и позорная история, когда они не справлялись с самыми простыми задачами и не брали на себя ответственность. В мастерской с хорошей репутацией будет более качественное оборудование и специалисты.


  1. В Руководстве по эксплуатации (стр. 11-5) рекомендуется проводить замену каждые 160 000 км (при нормальных условиях эксплуатации). Таким образом, вы просрочили замену всего на 10 %.



    Рекомендуется заменить его после пробега в 50 000 миль, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях (стр. 11-4);




    автомобили, которые в основном используются в условиях интенсивного городского движения в жаркую погоду, на холмистой
    или гористой местности, при частой буксировке прицепа или для
    работы в такси, полиции или службах доставки




    Было бы неплохо его заменить. Это не должно вызвать никаких проблем. Более того, после этого вы можете заметить более плавное переключение передач и повышение производительности.



    Если ничего не менять, это может привести к проблемам со сдвигом и снижению производительности.


  1. Я бы сказал, что хороший магазин и хороший дилерский центр — это примерно одно и то же, но если вы не уверены, что поблизости есть хорошие места, то лучше обратиться в дилерский центр.
  1. Спасибо за ответ и предоставленную информацию. Вы рекомендовали обратиться в надёжную ремонтную мастерскую, но, учитывая вероятность того, что что-то может пойти не так, особенно с коробкой передач, как вы думаете, стоит ли обратиться к дилеру?
  1. Не за что. Если вы считаете, что этот ответ помог вам, пожалуйста, примите его, поставив галочку слева. Это покажет другим пользователям, которые ищут ответы на похожие вопросы, что ваш вопрос решён.
  1. То есть масло уже было слито, и в кастрюлях осталось 1/4 дюйма .
  1. В старых коробках передач было много продуктов износа, в основном в тех местах, куда они не стекали при замене. Эти продукты износа могли попасть в корпуса клапанов и т. д. и вызвать проблемы. Более поздние коробки передач отличаются лучшим качеством (детали лучше подогнаны) и не образуют столько продуктов износа. Я давно работал в мастерской по ремонту коробок передач, и в мои обязанности входило счищать скребком 6 мм мусора со дна поддона во время ремонта.
  1. Более подробное обсуждение замены трансмиссионной жидкости в старых автомобилях: mechanics.stackexchange.com/q/17217/2330
  1. Как бы то ни было, я думаю, что многие свидетельства о сбоях в передаче данных после очистки являются единичными случаями. В некоторых случаях очистка проводилась из-за обнаруженной проблемы, но она не решала её.
Вы уже ответили на этот вопрос