Вопрос

Означают ли эти сигналы катушки зажигания, что у меня неисправен контроллер двигателя?

У меня пропуск зажигания в 3-м цилиндре. Я поменял местами катушки в 6-м и 3-м цилиндрах, но пропуск зажигания в 3-м цилиндре остался.



Я также сделал следующее:
— заменил все свечи зажигания.
— проверил сопротивление жгута проводов вплоть до контроллера.



У меня есть доступ к хорошему осциллографу и токоизмерительному клещу.



Это форма сигнала тока на холостом ходу исправного цилиндра. Трассировка выполняется в течение 15 секунд, чтобы показать стабильность формы сигнала.
Форма тока в исправном цилиндре на холостом ходу



Это форма сигнала тока и напряжения неисправного цилиндра. Трассировка также сохраняется в течение 15 секунд.
Плохой ток и напряжение в цилиндре на холостом ходу



Форма сигнала напряжения на изображении выше ослаблена, но на ней виден шум.



Примечания:
— при пропусках зажигания не устанавливается код неисправности
— на холостом ходу пропуски зажигания не ощущаются (приведенные выше снимки сделаны на холостом ходу). Хуже всего на 6-й передаче при 1600 об/мин.
— Это Mazda CX9 2010 года выпуска, у нее двойное зажигание при оборотах ниже 1500 об/мин.
— Топливная форсунка в этом цилиндре была неисправна и заменена.
— Заменена прокладка впускного коллектора.
— Впускной коллектор был очищен от нагара.



Мне кажется, у меня неисправен контроллер двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40417/do-these-coil-on-plug-waveforms-suggest-i-have-a-bad-engine-controller

11 Комментариев

  1. В системах Waste Spark могут возникнуть проблемы с двумя цилиндрами, если что-то не так с катушкой зажигания, так как одна катушка обслуживает оба цилиндра. Вы поменяли местами трубки капельницы и провода? На мой взгляд, трубка капельницы неисправна.



    В некоторых катушках, обычно трёхпроводных, есть драйверы, в отличие от ЭБУ. Можно просто поменять катушки местами и посмотреть, что произойдёт на осциллографе


  1. Вы решили эту проблему? Если да, не могли бы вы рассказать, в чём заключалась проблема? Если нет, (1) связана ли проблема со слабой (пунктирной) линией на графике 'b' на втором изображении? (2) График 'a' на первом изображении выглядит ровным; может быть, он просто не подключён? (3) График 'b' — это вторичный ток?
  1. @AliChen, Ch1 — это первичное напряжение. На этих снимках экрана оно ослаблено. Обычно оно пульсирует с напряжением около 300 В, но имеет ту же форму.
  1. @vini_i Да, это двухпроводная катушка. Проблема с формой сигнала заключается в том, что для того, чтобы на щупе появился какой-либо ток, в линии должен быть ток. Если в линии есть ток, он может идти только в одно из трёх мест: 1. В ёмкость линии, но ток слишком велик, чтобы это было возможно. 2. Неизвестное короткое замыкание в проводке. Это возможно, может быть оборван провод, идущий к заземлению корпуса. Я проверил всё, что мог, и пошевелил весь жгут проводов, наблюдая за осциллографом. 3. Вернулся к PCM. То есть сигнал проходит мимо драйвера, значит, драйвер слабый или неисправный
  1. как проложена проводка на этом двигателе? подходит ли жгут проводов к генератору? он экранированный?
  1. Предположим, что это двухпроводная катушка. По форме сигнала сложно сказать, что PCM неисправен. Форма сигнала тока говорит о том, что PCM включает и выключает катушку. Если бы это было не так, то форма сигнала была бы ровной.
  1. Что такое Ch1?
  1. @vini_i Насколько я помню, там два провода
  1. Можете ли вы также зафиксировать сигнал срабатывания катушки?
  1. Сколько проводов идёт к катушкам?
  1. Возможно, неисправна схема драйвера. Обычно они управляются с помощью простой схемы. Чаще всего происходит пробой полевого МОП-транзистора или аналогичного транзистора. Может быть полезно посмотреть на сигнал напряжения, так как наиболее распространённой неисправностью является периодическое замыкание транзистора на землю.
Вы уже ответили на этот вопрос