Вопрос

Мой клатч износился?

У меня Honda City i-detch 2014 года выпуска, индийская версия.



Симптомы:




  1. низкий уровень звукоснимателя

  2. На третьей передаче высокие обороты, но очень слабый крутящий момент

  3. Переключение передач немного затруднено

  4. Сцепление выше нормы.



Я отвёз машину в автосалон, и там сказали, что это признаки износа сцепления. (они также проверили герметичность цилиндров)



Сегодня я попросил местного механика разобрать сцепление. Оно выглядит так, как показано ниже. Я вижу, что на сцеплении есть сетка, но сбоку есть небольшой износ.



Вопрос в том,:




  1. Действительно ли моё сцепление изношено или проблема в чём-то другом?

  2. Почему изнашиваются только края?



Сторона маховика:



введите описание изображения здесь



Другая сторона:



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Добавлено изображение маховика



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40432/is-my-clutch-worn-out

4 Комментария

  1. Хотя фрикционный диск не выглядит изношенным, сцепление состоит не только из фрикционного диска. Вы также показываете нажимной диск, на котором виден износ. Часть, которую вы не показали, — это маховик, который является другой деталью. Мы не можем увидеть, есть ли на нём термические трещины или другие признаки износа. Часть, которую вы не можете показать, — это пружины в нажимном диске. Если это так, то вы потеряете сцепление с дорогой и просто не сможете показать это на фотографии.



    Обычно есть несколько признаков, по которым можно определить, что сцепление выходит из строя или уже вышло из строя. Самый простой способ — включить более высокую передачу, чем обычно используется при текущей скорости автомобиля. Затем отпустите сцепление и попытайтесь ускориться. Если автомобиль ускоряется с нормальной скоростью (возможно, очень медленно) и двигатель набирает обороты соответственно (медленно), значит, сцепление работает нормально. Если двигатель набирает обороты, а машина нет, значит, сцепление пробуксовывает и его нужно проверить. (Возможно, именно это вы пытались объяснить во втором пункте первого раздела, но мне это непонятно.)


  1. Ещё один момент, который следует учитывать: раз уж вы сняли сцепление, вам всё равно стоит его заменить. Сейчас самое подходящее время, и вы уже заплатили за снятие старого сцепления. Стоимость нового сцепления минимальна. Обязательно замените маховик или отшлифуйте его. Тогда вы будете уверены, что сцепление в хорошем состоянии.
  1. @rishiwankhade — я просто сказал, что он показывает износ, а не то, что он изношен. Я не могу с уверенностью сказать, что он изношен. На пластине видны бороздки, указывающие на износ, но в остальном нет ни посинения (которое указывало бы на перегрев), ни термических трещин, так что износ соответствует ожидаемому. Ещё один способ определить, нужно ли его заменить, — провести по нему ногтем, и он зацепится за бороздки. Если он покрыт глазурью, возможно, его тоже пора заменить. На фотографиях он не выглядит изношенным, но видно, что им пользовались.
  1. Не могли бы вы подсказать, где износилась прижимная пластина?? Я в этом не очень разбираюсь ;)
Вы уже ответили на этот вопрос