Вопрос

Каковы возможные причины скрипа/визга при отпускании педали тормоза?

У моего «Эклипса» 2007 года выпуска есть одна неприятная особенность. Когда я отпускаю педаль тормоза, я слышу, как он «мяукает». Так происходит уже много лет, и меня это раздражает. Я слышал разные теории о том, что в тормозных магистралях в разных местах скапливается воздух (и мне прокачивали тормоза, но это не помогло), но я надеялся, что кто-нибудь, кто разбирается в механике, сможет предоставить более полный список того, что нужно проверить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40371/what-are-possible-sources-of-a-squeek-mew-when-letting-off-the-brake-pedal

8 Комментариев

  1. Я предполагаю, что вы слышите вибрацию или стук тормозных колодок о ротор, когда они отдаляются друг от друга при отпускании педали. Для устранения этой неисправности можно найти наклонную парковку или другое место, где будет безопасно попросить кого-то снаружи послушать, как вы воспроизводите этот звук. Дайте машине скатиться с холма и нажмите, а затем отпустите тормоз. Попросите помощника определить, от какого колеса (или колёс) исходит звук. Возможно, ему/ей придётся походить вокруг машины, чтобы убедиться, что он/она правильно определил источник.



    Вооружившись этой информацией, поднимите колесо, из-за которого возникает проблема, и посмотрите, сможете ли вы провернуть его вручную достаточно быстро, чтобы воспроизвести звук. Если сможете, считайте, что вам повезло, так как будет довольно легко проверить, нашли ли вы решение.



    Затем снимите колесо и шину и внимательно осмотрите суппорт, его направляющие штифты и скользящие поверхности. Проверьте, можете ли вы по-прежнему воспроизводить звук, вращая ротор. Если можете, то, возможно, вы сможете определить источник звука на слух или прикоснувшись к деталям, чтобы приглушить звук.



    Наиболее вероятными причинами являются заедание суппорта или колодок, из-за чего они медленно возвращаются в исходное положение при отпускании тормоза, а также вибрация «противоскрипной» пружины за колодками, вызывающая этот звук.



    Будьте очень осторожны при нанесении любых смазочных материалов, чтобы они не попали (и не могли попасть) на колодки или роторы. Если колодки вибрируют из-за пружины или суппортов, можно попробовать использовать «антискрипную пасту» — гибкую клейкую субстанцию, которая гасит вибрации.


  1. Думаю, у меня бустер. Как его смазать?
  1. Было бы полезно знать, откуда исходит звук: изнутри или снаружи автомобиля, спереди или сзади и т. д.
  1. При отпускании педали тормоза на моём старом «Сивике» с задними барабанными тормозами раздавался скрип. Оказалось, что это был контакт металла с металлом внутри барабана (не помню, какие именно детали, но царапины были очень заметными), и я смог устранить эту проблему, нанеся на царапины немного цинковой противозадирной смазки.
  1. Вы проверяли, нет ли под капотом кошек?
  1. Я посмотрю, смогу ли я попросить друга помочь мне с этим после работы, и сообщу.
  1. Есть ли способ поделиться видео или аудиозаписью того, что он делает?
  1. Я сталкивался с несколькими проблемами, связанными со скрипом тормозов. Поскольку это всего лишь скрип, я готов поспорить, что он не связан с попаданием воздуха в систему. Прежде чем приступать к осмотру или ремонту, позаботьтесь о своей безопасности. Если вам нужно залезть под машину, убедитесь, что она надёжно закреплена на домкратах, прежде чем забираться под неё. Не поддавайтесь искушению «быстро взглянуть» на автомобиль, который лишь частично приподнят с помощью домкрата, так как у вас может возникнуть соблазн приступить к ремонту, не обеспечив свою безопасность. Это может привести к тому, что автомобиль будет долгое время находиться только на домкрате, что значительно повышает риск поломки домкрата и получения серьёзных травм. Тем не менее я бы посоветовал вам рассмотреть следующие варианты:



    Скрипучая Педаль



    Проверьте, не скрипит ли только педаль, нажав на тормоз при выключенном двигателе и включенном стояночном тормозе. Если звук исходит из салона и не прекращается даже при включенном стояночном тормозе, возможно, проблема в педали. Если звук прекращается или исходит из-за пределов салона, скорее всего, проблема не в педали.



    Старая или изношенная тормозная магистраль



    Однажды у меня на Toyota Corolla 1999 года выпуска при торможении (в данном случае как при нажатии, так и при отпускании педали) раздался слабый скрип. Я не обращал на него внимания, и это оказалось большой ошибкой. В конце концов тормозная магистраль от главного тормозного цилиндра к задним барабанам порвалась, и почти вся гидравлическая жидкость вытекла. К счастью для меня, это произошло на моей подъездной дорожке, когда я поставил машину на стояночный тормоз, так что механический тормоз удержал автомобиль на месте. В итоге мне пришлось отвезти машину в мастерскую, где мне установили новые металлические тормозные магистрали. Позвоните в мастерскую и сначала узнайте, могут ли они заменить тормозные магистрали, чтобы не платить за несколько эвакуаций.



    Если проблема в этом, вы можете (а можете и не увидеть) признаки износа тормозной магистрали под автомобилем. На моей Corolla под тормозной магистралью должен был быть пластиковый щиток для защиты от дорожного мусора, но он давно треснул и отвалился. Запасного щитка не было, поэтому я решил, что новые стальные магистрали выдержат любые нагрузки в течение оставшегося срока службы автомобиля.



    Неправильное натяжение тормозного троса



    Если на задних колёсах вашего автомобиля установлены дисковые тормоза, проблема, скорее всего, не в натяжении тормозных колодок, так как они не требуют ручной регулировки.



    Сначала исключите педаль как причину скрипа. Затяните стояночный тормоз и проверьте, сохраняется ли скрип. Если нет, возможно, тормозной трос слишком ослаблен.



    Недавно это произошло с моей Toyota Corolla 2003 года выпуска, и регулировка натяжения тормозного троса оказалась простым и безболезненным решением. В этом видео показан процесс регулировки для Corolla, который должен быть достаточно похожим для других автомобилей с барабанными тормозами.



    По сути, вы поднимаете оба задних колеса над землёй и смотрите, насколько они вращаются при лёгком толчке. Обычно достаточно 1,5 оборота. Если они вращаются слишком сильно, значит, трос слишком ослаблен. Если они вращаются слишком слабо, значит, либо натяжение слишком сильное, либо вы забыли отпустить стояночный тормоз. Чтобы отрегулировать натяжение, снимите прокладку с крышки натяжного винта (если вам повезло и она у вас ещё есть) с задней части тормозного узла. Затем вставьте плоскую отвёртку в отверстие и прижмите её к зубцам регулировочного механизма. Не переусердствуйте: каждый раз поворачивайте регулировочный механизм на один или два деления («щелчка»), проверяя вращение колеса в промежутке. Регулируйте по одному колесу за раз и проверяйте, есть ли скрип до и после регулировки второго колеса. Когда всё будет готово, установите на место защитные прокладки и верните колёса на землю.


Вы уже ответили на этот вопрос