Вопрос

Вредно ли постоянно включать и выключать круиз-контроль?

У меня Audi S5 с обычным круиз-контролем (не адаптивным) и функцией автоматического торможения (при слишком быстром спуске с горы).



По какой-то причине при торможении двигателем автомобиль расходует около 4 л бензина на 100 км. Если я отключу круиз-контроль, расход составит 0 л на 100 км, так как подача топлива будет прекращена. Поэтому я предпочитаю иногда отключать круиз-контроль при движении по длинным дорогам.



Является ли круиз-контроль просто электронным программным обеспечением или существуют механические/механотронные устройства, которые включаются/выключаются при включении/выключении круиз-контроля? Есть ли вред от частого включения/выключения круиз-контроля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40333/is-it-bad-to-continuously-turn-cruise-control-on-and-off

4 Комментария

  1. У меня VW Golf, который по техническим характеристикам должен быть похож на Audi, и я наблюдаю то же поведение, которое вы описываете. Я думаю, что причина, по которой топливо не отключается, заключается в том, что ЭБУ может поддерживать постоянную скорость в большем количестве случаев, чем при отключении подачи топлива. Кроме того, при использовании круиз-контроля расход топлива увеличивается при большом количестве подъёмов и спусков по сравнению с ручным управлением дроссельной заслонкой.


  1. Круиз-контроль в современном автомобиле полностью электронный. Очевидно, что он должен взаимодействовать с органами управления автомобилем, но не больше, чем при «ручном» управлении. Не должно быть никаких причин, по которым вы не можете включить или выключить его по своему желанию.


  1. Возможно, это связано с тем, что при движении в гору круиз-контроль поддерживает постоянную скорость, а значит, расход топлива меньше (при прочих равных условиях), но при движении по дороге с подъёмами и спусками вы можете немного ускоряться перед подъёмами и замедляться перед спусками, что в целом снижает расход топлива.
  1. Я заметил, что при подъёме в гору CC справляется лучше, чем я, а при спуске с горы я справляюсь лучше, чем CC (с точки зрения расхода топлива).
Вы уже ответили на этот вопрос