Система газораспределения на Ford Excursion 2000 года с 6,8-литровым двигателем V10
Довольно длинный вопрос. Мне пришлось снять головки цилиндров, чтобы заменить сломанные болты выпускного коллектора. К сожалению, я не смог сделать это из колёсных арок. Прежде чем приступить к разборке, я установил верхнюю мёртвую точку, но после частичного поворота двигатель не вращался.
Поскольку я уже был раздражён и не в духе из-за того, что мне придётся делать этот ремонт «по-жёсткому», я даже не подумал перевести коробку передач в нейтральное положение. В итоге я просто всё тщательно пометил и сфотографировал, чтобы можно было снять коробку передач как есть и поставить её обратно. Это бы сработало, но после того, как я успешно починил головку блока цилиндров со стороны пассажира, я перешёл к головке блока цилиндров со стороны водителя.
Короче говоря, из-за того, что у меня сломался инструмент, я повредил головку блока цилиндров и теперь вынужден покупать новую. Я пытаюсь решить, стоит ли мне вручную повернуть распределительный вал так, чтобы он точно совпадал со старым, и установить его в таком положении, или же мне стоит просто повернуть двигатель до верхней мёртвой точки.
Проблема в том, что я не могу повернуть двигатель против часовой стрелки, как указано в инструкции, потому что болт коленчатого вала откручен и не будет затянут, пока я не закончу. Я мог бы повернуть двигатель по часовой стрелке, не затягивая болт слишком сильно, но я боюсь, что могу повредить двигатель. Знает ли кто-нибудь из квалифицированных механиков, может ли это повредить ту сторону, которую я уже подготовил? Буду признателен за любые мысли по этому поводу.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40308/timing-related-on-2000-ford-excursion-6-8-liter-v10