Вопрос

Система газораспределения на Ford Excursion 2000 года с 6,8-литровым двигателем V10

Довольно длинный вопрос. Мне пришлось снять головки цилиндров, чтобы заменить сломанные болты выпускного коллектора. К сожалению, я не смог сделать это из колёсных арок. Прежде чем приступить к разборке, я установил верхнюю мёртвую точку, но после частичного поворота двигатель не вращался.



Поскольку я уже был раздражён и не в духе из-за того, что мне придётся делать этот ремонт «по-жёсткому», я даже не подумал перевести коробку передач в нейтральное положение. В итоге я просто всё тщательно пометил и сфотографировал, чтобы можно было снять коробку передач как есть и поставить её обратно. Это бы сработало, но после того, как я успешно починил головку блока цилиндров со стороны пассажира, я перешёл к головке блока цилиндров со стороны водителя.



Короче говоря, из-за того, что у меня сломался инструмент, я повредил головку блока цилиндров и теперь вынужден покупать новую. Я пытаюсь решить, стоит ли мне вручную повернуть распределительный вал так, чтобы он точно совпадал со старым, и установить его в таком положении, или же мне стоит просто повернуть двигатель до верхней мёртвой точки.



Проблема в том, что я не могу повернуть двигатель против часовой стрелки, как указано в инструкции, потому что болт коленчатого вала откручен и не будет затянут, пока я не закончу. Я мог бы повернуть двигатель по часовой стрелке, не затягивая болт слишком сильно, но я боюсь, что могу повредить двигатель. Знает ли кто-нибудь из квалифицированных механиков, может ли это повредить ту сторону, которую я уже подготовил? Буду признателен за любые мысли по этому поводу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40308/timing-related-on-2000-ford-excursion-6-8-liter-v10

1 Комментарий

  1. пара вопросов. Кулачок в блоке или SOHC/DOHC? У вас сейчас обе головки сняты/одна головка снята, обе головки на месте? В какой-то момент вам нужно будет установить его в верхнюю мёртвую точку, чтобы убедиться, что всё совмещено. Если вы считаете, что сможете сделать это правильно, соберите его, проверните двигатель до верхней мёртвой точки и посмотрите, совмещены ли детали. Если смещение на зуб, внесите коррективы. Это рискованно, если у вас двигатель с перекрытием клапанов.
Вы уже ответили на этот вопрос