Вопрос

Обслуживание гидроусилителя рулевого управления

Похоже, что Volkswagen утверждает, что синтетическая минеральная жидкость для гидроусилителя руля (например, Pentosin CHF-11S или CHF-202), которую они используют в Jetta Mk4 (и, возможно, в других автомобилях, но я знаю только об этих), служит вечно. Единственные требования к обслуживанию, которые я нашёл (в руководстве Bentley), — это проверка уровня каждые 64 000 км.



Является ли жидкость для гидроусилителя руля несменяемой? Как можно «прочитать» жидкость?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40256/power-steering-service

5 Комментариев

  1. Я полагаю, что «проверить уровень жидкости» означает проверить уровень на щупе.
    Но да, это тоже хорошая идея — проверить уровень жидкости. Если она пахнет гарью или изменила цвет, её следует заменить. Замена жидкости обходится гораздо дешевле, чем замена повреждённых деталей.


  1. Я не знаю, какую именно жидкость использует Volkswagen для гидроусилителя руля, но многие производители используют жидкость для автоматических коробок передач или что-то похожее на неё.



    В отличие от двигателя и трансмиссии, насос гидроусилителя руля не нагревает жидкость до экстремальных температур. Жидкость нагревается только за счёт того, что находится в моторном отсеке.



    Таким образом, жидкость для гидроусилителя руля разлагается годами, в основном из-за окисления. Следите за ней, как и за любой другой жидкостью: обращайте внимание на тёмный цвет или запах гари.



    Слить жидкость легко, так что, если вы не уверены, просто сделайте это. В большинстве автомобилей нужно просто потянуть за один из шлангов, чтобы жидкость вытекла, а затем долить её. Поворачивайте руль влево и вправо, чтобы жидкость попала во все места. Если вы не хотите вытягивать леску или она вам недоступна, украдите с кухни шприц для заправки индюшачьих кормов (НЕ кладите его на место, когда закончите, просто придумайте правдоподобную историю) и просто высосите жидкость из резервуара. Долейте жидкость, немного покатайтесь и повторяйте процедуру, пока жидкость не станет нормальной.


  1. Обычно под «проверкой жидкости» или «проверкой свечей зажигания» подразумевается определение состояния несвязанных между собой компонентов путем осмотра тех, что находятся под рукой. Например, по «свечам зажигания» можно многое сказать о внутреннем состоянии двигателя (сжигание происходит на богатой или бедной смеси, на холодную или на горячую, или поршневые кольца плохо прилегают).
  1. Вероятно, произошло окисление (контакт с воздухом), или ваш насос гидроусилителя руля перегрелся (возможно, он начал заедать), или вы так крутите руль, что он вот-вот выйдет из строя. Жидкость есть жидкость, и пока гидроусилитель руля работает нормально, я бы не стал придавать слишком большое значение тому, что жидкость потемнела и пахнет гарью, разве что можно было бы использовать новую жидкость. Старая жидкость не повредит насосу.
  1. +1 за историю с пульверизатором для индейки… Итак, исходя из второго абзаца, что означает или на что следует обратить внимание, если жидкость темная или имеет запах гари?
Вы уже ответили на этот вопрос