Вопрос

В чём заключается важность перестановки шин таким образом?

Эта схема приведена в руководстве по эксплуатации Toyota.



введите описание изображения здесь



В чём заключается смысл перестановки шин в такой последовательности для ненаправленных шин? В частности, почему рекомендуется оставлять передние шины на той же стороне автомобиля, когда вы переставляете их на заднюю ось?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40261/what-is-the-significance-of-rotating-tyres-in-this-pattern

12 Комментариев

  1. Узор был тщательно подобран, чтобы обеспечить эти три характеристики:




    1. Передняя и задняя части меняются местами, а левая и правая — нет

    2. Каждая шина побывает во всех возможных положениях

    3. Шины на одной оси после перестановки снова окажутся на одной оси (хотя на этот раз ось будет передней, если раньше она была задней, и наоборот)



    Я не думаю, что какой-либо из существующих ответов раскрывает суть (3).



    Пункт (3) важен, потому что иногда шина повреждается и найти идентичную замену не удаётся. В таком случае замене подлежат обе шины на одной оси. Можно использовать шины разного типа, если они не установлены на одной оси.



    Для направленных шин схема заключается в том, чтобы просто поменять местами передние и задние шины, не меняя местами левые и правые.


  1. Причина, по которой шины хранятся с одной стороны




    • чтобы уменьшить растяжение стального ремня в разных направлениях при попеременном вращении. Это может привести к преждевременному выходу шины из строя.

    • Не рекомендуется для автомобилей с высокой скоростью и большой нагрузкой.



    Я согласен с тем, что попеременное вращение приводит к большему износу шин, даже если они ненаправленные.


  1. Все транспортные средства, не только переднеприводные, получают большую часть тормозного усилия от передних шин. Даже велосипеды. Передняя часть транспортного средства испытывает дополнительную силу, направленную вниз, во время торможения (из-за вращения). Поэтому даже при равномерном тормозном усилии происходит «износ тормозов», а смещение тормозного усилия в сторону передней части благоприятно даже для заднеприводных автомобилей. Я не понимаю, почему переднеприводные автомобили должны быть другими?
  1. Ваш ответ хорош, он натолкнул меня на мысль о том, что, на мой взгляд, следует добавить для полноты картины. При таком подходе каждая шина будет установлена на все места на автомобиле в течение всего срока его службы, в то время как при перекрёстном расположении конкретная шина будет использоваться только в двух местах, что может привести к неравномерному износу из-за особенностей парковки, манеры вождения, незначительных проблем с развалом-схождением и распределением веса. Давайте не будем учитывать запасное колесо, так как у многих автомобилей легкосплавные диски, но запасное колесо стальное, используется в экстренных случаях или вообще отсутствует.
  1. Речь идёт об износе шин, но я не вижу проблемы, которая приводит к нежелательному износу, о котором говорилось в предыдущих ответах. Неравномерный износ, который устраняется с помощью перекрёстного вращения, вызван обычным «торможением».



    Низкое давление воздуха, неправильный схождение или развал-схождение могут привести к различным проблемам с износом шин, которые не устранятся при перестановке. Единственные факторы, влияющие на эти виды износа, — это правильное давление воздуха, параметры регулировки и нагрузка на автомобиль. Таким образом, перестановка с прямого на обратное вращение будет так же полезна, как и перестановка крест-накрест.



    Самый простой способ определить, есть ли на ваших шинах износ, вызванный торможением, — провести рукой по окружности шины. Встаньте (или опуститесь на колени) рядом с левой передней шиной и проведите рукой по шине по часовой стрелке, уделяя особое внимание внешнему краю, затем проведите рукой против часовой стрелки. Если движение против часовой стрелки гладкое, а движение по часовой стрелке — грубое или неровное, то это тот самый износ, о котором я говорю, и его можно устранить с помощью перестановки колёс. Из-за такого износа шины также сильно шумят. Вы когда-нибудь слышали, как по дороге едет автомобиль или грузовик и издает громкий рев? Полноприводные грузовики плохо справляются с этой задачей из-за веса и конструкции шин.



    Подумайте о том, что происходит, когда вы нажимаете на тормоз. Масса автомобиля движется вперёд, а шина вращается по часовой стрелке. Когда вы нажимаете на тормоз, представьте, что «колесо» движется назад!!! Конечно, это преувеличение, но оно поможет вам визуализировать происходящее. (В этом случае картинка стоит тысячи слов.) Если бы вы могли это увидеть, то заметили бы, что боковина шины скручивается по часовой стрелке, в то время как протектор продолжает двигаться против часовой стрелки. Из-за этого вращательного движения передняя часть отдельных выступов на шине, возможно, на 1/3 выходит из контакта с дорогой и не изнашивается. Оставшиеся 2/3 выступа по-прежнему контактируют с дорогой и изнашиваются. Это и есть зазубренный край, который вы ощущаете, проводя рукой по шине.



    Так зачем же менять местами шины. При перемещении шины на противоположную сторону автомобиля направление вращения меняется на противоположное. Теперь эти небольшие выступы на каждом отдельном выступе шины будут изнашиваться, потому что во время торможения они будут соприкасаться с дорожным покрытием. По этой же причине нельзя менять местами шины с направленным рисунком протектора.



    Эта проблема чаще возникает на переднеприводных автомобилях из-за высокого процента смещения передних тормозов. Конструкция шин также играет роль. Представьте себе шину для легкового автомобиля с небольшими, близко расположенными выступами протектора, в сравнении с шиной для бездорожья и снега с крупными, широко расположенными выступами. Если износ сильный, можно поменять местами только передние шины, чтобы ускорить износ и выровнять шины, а затем поменять местами передние и задние.



    Плавное торможение и правильное давление воздуха помогут свести к минимуму этот вид износа.


  1. Идея, лежащая в основе этого рисунка, заключается в том, что он позволяет более равномерно распределять износ по поверхности шины при незначительных ошибках в центровке. Я не думаю, что есть какая-то причина оставлять переднюю шину на той же стороне автомобиля, за исключением того, что это может немного уменьшить смещение шин с одной стороны на другую.


  1. Возможно, вопрос сформулирован не совсем корректно. Мы понимаем, что шины изнашиваются неравномерно, вопрос в том, как их менять.
  1. @DizzyFool: дело в том, что даже если бы автомобиль был идеально выровнен и колёса с обеих сторон изнашивались одинаково, износ каждого колеса всё равно был бы несимметричным в направлении спереди назад. Если переставить шину с одной стороны автомобиля на другую, направление будет меняться, что сбалансирует износ этой конкретной шины.
  1. Зачем вообще менять местами шины?



    Возможно, вы уже знаете, но шины меняют местами, чтобы они изнашивались равномерно и чтобы пробег каждой пары был максимальным. По этой причине, если у автомобиля есть полноразмерная запасная шина того же размера и без указания направления движения, она включается в ротацию. Если у автомобиля сдвоенные задние колёса (как у некоторых грузовиков), они также включаются в ротацию.



    Выбор шаблона



    У переднеприводных автомобилей (а я предполагаю, что это именно такой случай) передние шины изнашиваются сильнее, чем задние. Чтобы максимально продлить срок службы шин, нужно следить за тем, чтобы каждая шина чередовалась в зонах повышенного и пониженного износа. Очевидно, что запасное колесо изнашивается меньше всего, поскольку оно даже не касается земли.



    Пересекать или не пересекать?



    Поскольку основная разница в износе наблюдается между передними и задними шинами, один из способов ротации шин — просто поменять местами передние и задние (не учитывая возможность использования полноразмерной запасной шины). Однако часто наблюдается заметная разница в скорости износа правой и левой передних шин (особенно у переднеприводных автомобилей), поэтому, если менять местами только передние и задние шины, одна сторона может изнашиваться быстрее другой. Решение состоит в том, чтобы менять местами передние и задние и боковые шины, как показано на левой и средней схемах ниже.



    схемы вращения шин



    Обратите внимание, что мы, скорее всего, не будем располагать шины крест-накрест (спереди назад и сзади вперёд, как показано на схеме справа), потому что в этом случае каждая шина будет занимать только 2 из 4 возможных положений на автомобиле, и если, например, передние левые и передние правые шины изнашиваются по-разному (как это бывает у многих переднеприводных автомобилей), то одна пара шин будет изнашиваться сильнее другой.



    Определенный паттерн



    Если у вас всего четыре шины (не считая запасную), то, учитывая вышесказанное, имеет смысл поменять их местами спереди и сзади, а также слева и справа. Это можно сделать двумя способами: переместить передние шины прямо назад, а затем поменять местами задние шины, когда они будут двигаться вперёд (как показано на вашей схеме), или переместить задние шины прямо вперёд, а затем поменять местами передние шины, когда они будут двигаться назад. Какой способ лучше?



    Мрачная тайна



    Ответ на риторический вопрос, приведённый выше, заключается в том, что на самом деле это не имеет значения, если схема применяется последовательно. Если вы каждый раз выбираете новую схему, то можете не помнить, как поворачивали колёса в последний раз, но если вы и все предыдущие и будущие владельцы будете следовать схеме, указанной в инструкции, то последовательное использование одной и той же схемы позволит максимально продлить срок службы шин.


  1. Я не уверен, что этот ответ соответствует вопросу. Такие вещи, как «плавное торможение», на самом деле не имеют никакого отношения к обоснованию конкретных схем ротации шин и преимуществам различных схем. Этим вопросом мы не пытаемся «свести к минимуму» износ шин, а скорее хотим понять, почему схема ротации, указанная в руководстве по эксплуатации для ненаправленных шин, именно такая.
  1. Я добавил немного «искусства», чтобы было красивее. :)
  1. Я немного дополнил свой ответ, чтобы ответить на этот вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос