Вопрос

Действительно ли покупка нового автомобиля обходится дешевле?

Можно ли рационально проанализировать расходы на владение автомобилем, чтобы сравнить покупку нового автомобиля с покупкой подержанного?



Как бы я это сделал?



Новый GMC Denali стоит около 50 тысяч долларов. Через 10 лет и 200 тысяч миль он будет стоить 3 тысячи долларов



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40225/does-it-really-cost-less-to-buy-a-vehicle-new

3 Комментария

  1. Мне очень нравится ответ tlhlngan, но, возможно, на это можно посмотреть и с другой стороны.



    Во-первых, что такое машина? Я воспринимаю её как средство передвижения из пункта А в пункт Б с музыкой (радио) и отоплением/кондиционером. Я мою машину, может быть, раз в два года, если она в этом нуждается. Я не гонюсь за символом статуса. Точка. Я знаю других, многих других, для кого машина — продолжение их личности, символ статуса. Есть люди, для которых новая машина — обязательное условие. Это круто, но тебе придётся заплатить.



    Во-вторых, мне нравится оценивать стоимость владения автомобилем в долларах за милю. Это не идеальный показатель, но он достаточно близок к реальности для государственных органов. Когда вы покупаете новый автомобиль, вы рассчитываете, что он прослужит XXX 000 миль. Предположим, что для новой модели 2017 года этот показатель составляет 200 000 миль. Вы делите стоимость покупки нового автомобиля на 200 000, чтобы получить стоимость в долларах за милю. Если вы собираетесь купить подержанный автомобиль, посмотрите на одометр и прикиньте, сколько километров он проедет до того, как выйдет из строя. Теперь вспомните, что качество автомобилей улучшается, поэтому у десятилетнего автомобиля, скорее всего, не было 185 000 километров пробега за весь срок службы, а было только 165 000. У некоторых автомобилей пробег гораздо меньше. Например, у моего десятилетнего Jeep Wrangler он составляет всего 140 000 км или меньше (и не спрашивайте... у нас нет времени на то, чтобы я объяснил, почему так...) Итак, вы смотрите на десятилетний XYZ с пробегом 110 000 км. Вы предполагаете, что машина прослужит до 257 000 км. Добавьте к этому предполагаемые расходы на техническое обслуживание до конца срока службы. Возьмите стоимость подержанного автомобиля плюс расходы на техническое обслуживание и разделите на 50 000. Теперь у вас есть стоимость подержанного автомобиля в расчёте на милю.



    Теперь у вас есть две вещи для сравнения: новый автомобиль (с учётом стоимости за милю) и подержанный автомобиль (с учётом стоимости за милю). Единственное предостережение, о котором упомянул tlhlngan, — это страховка. Как правило, страховка для нового автомобиля намного дороже, чем для подержанного.



    Если хотите, можете добавить сюда стоимость страховки. Сколько $$ вы потратите на страховку за год? Сколько миль вы проедете за это время? Добавьте это в отчёт о расходах на милю.



    По-настоящему выгодно снизить стоимость владения автомобилем до 0,15 доллара за милю. К сожалению, для большинства из нас эта цифра ближе к 0,22 доллара за милю (в долларах США)



    Примечание: соотношение стоимости и пробега действительно помогает принять решение о покупке автомобиля в лизинг. Вы можете легко сравнить покупку нового автомобиля, покупку нового автомобиля в лизинг или покупку подержанного автомобиля.



    Теперь у вас есть понятная метрика, которая действительно включает в себя расчёты амортизации.


  1. У разных людей могут быть разные мнения, но мы всё же можем провести некоторые математические расчёты:



    Амортизация
    Обычные автомобили (не коллекционные, не классические и не суперкары) со временем теряют в цене, в основном из-за того, что i) на рынке представлено огромное количество новых автомобилей и ii) большинство людей не уделяют должного внимания техническому обслуживанию, из-за чего «не новые» автомобили приобретают дурную славу.



    С помощью этого калькулятора можно рассчитать, что автомобиль стоимостью 25 000 долларов, эксплуатируемый в течение 4 лет, обесценится на сумму от 10 548 до 15 784 долларов. За 8 лет обесценивание составит от 15 933 до 21 225 долларов. В этом примере мы предполагаем, что автомобиль будет продан по его «остаточной стоимости» (стоимость нового автомобиля за вычетом амортизации).



    Техническое обслуживание
    Если владелец будет проводить только самое минимальное техническое обслуживание, меняя масло 4 раза в год по 30 долларов за замену, то за 4 года он потратит 480 долларов, а за 8 лет — 960 долларов. При этом ожидаемые расходы на техническое обслуживание через 4 года, скорее всего, составят:




    • тормоза ($400 за колодки и диски)

    • Шок и стресс (1500 долларов)

    • аккумулятор ($100)

    • Промывка трансмиссии ($60)

    • Промывка тормозов ($15)

    • Промывка системы охлаждения ($40)

    • Свечи зажигания ($20)

    • воздушный фильтр ($10)

    • топливный фильтр ($15)

    • щётки стеклоочистителя ($20)

    • шины ($800)



    Это при условии, что ничего не сломается, а общая стоимость составит 2980 долларов (если делать своими руками, то в три раза дороже, если обращаться в магазин).



    Страхование:
    В разных юрисдикциях страхование сильно различается, но обычно проводится различие между «страхованием гражданской ответственности» (страхование от ущерба, который вы причиняете другим, часто требуется по закону) и «комплексным страхованием» (страхование от ущерба, который получаете вы, в основном по вашей инициативе). При покупке нового автомобиля из-за ожидаемой стоимости при перепродаже и того факта, что у большинства людей есть автокредит, вам обязательно понадобится комплексная страховка (часто требуемая банком, в котором вы взяли автокредит), которая в среднем может стоить на 100 долларов в месяц дороже, чем «гражданская ответственность», то есть 4800 долларов за 4 года, 9600 долларов за 8 лет.



    В случае со старым автомобилем его стоимость при перепродаже часто означает, что страховая компания «спишет» автомобиль после незначительного повреждения, поэтому «комплексное страхование» не рекомендуется для автомобилей стоимостью ниже определённой суммы (вы сами решаете, сколько вы готовы потратить на капитальный ремонт).



    Итог:
    Покупка нового автомобиля и владение им в течение 4 лет обойдутся вам в:




    • от 10 548 до 15 784 долларов в виде амортизации

    • Замена масла — 480 долларов

    • Комплексное страхование на сумму 4800 долларов (в дополнение к «страхованию гражданской ответственности»)



    Общая стоимость владения: от 15 828 до 21 064 долларов за 4 года, после чего вам придётся покупать другой автомобиль.



    В течение 8 лет:




    • от 15 933 до 21 225 долларов в виде амортизации

    • Замена масла — 960 долларов

    • Комплексное страхование на сумму 9600 долларов (в дополнение к «гражданской ответственности»)

    • Предполагаемые расходы на техническое обслуживание через 4 года (сделайте сами) — 2980 долларов



    Общая стоимость владения: от 29 473 до 34 765 долларов за 8 лет, после чего вам придётся покупать новую машину.



    Подержанный автомобиль:
    Если вместо этого вы купите подержанную машину десятилетней давности и будете ездить на ней, пока она не сломается:




    • стоимость покупки: согласно тому же калькулятору, от 2416 до 7182 долларов (вы будете ездить на нём, пока он не сломается, так что эти деньги пропадут, а его стоимость при перепродаже не превысит 300 долларов за металлолом)

    • Стоимость устранения последствий небрежного обслуживания, допущенного предыдущими владельцами: 2980 долларов (сделано своими руками)

    • Стоимость замены масла: 480 долларов (за 4 года)



    «Дополнительной» страховки нет, гражданская ответственность такая же, как у нового автомобиля, и она также не включена в расчет стоимости нового автомобиля (мы рассматриваем разницу в расходах).



    Итог: от 5876 до 10 642 долларов за первые 4 года, при условии, что машина выйдет из строя по истечении этих 4 лет. Чтобы она прослужила ещё 4 года, вам нужно будет повторить процедуру замены масла и плановое техническое обслуживание ($480 + $2980), в результате чего общая сумма составит от 9 336 до 14 102 долларов за 8 лет.



    Надежность:



    Следует учитывать несколько факторов:




    • новые автомобили - это новые автомобили, что означает, что они "непроверенные". Новая машина никогда не заводилась после того, как всю ночь простояла при температуре -20 ° C; она никогда не наезжала на лежачего полицейского слишком сильно, никогда не наезжала на бордюр, никогда не ехала слишком быстро и слишком долго, никогда не "заезжала на горячую" в повороте, никогда не ездила под дождем, никогда не выполняла аварийную остановку, никогда не ездила, когда на улице было слишком жарко. Первый раз, когда новая машина проходит через всё это, становится для неё стрессом.

    • Новые автомобили — это новые автомобили (снова), а значит, в них есть «неизвестные факторы». Автоконструкторы не используют проверенные методы, они всегда стремятся к инновациям, а значит, всегда есть вероятность, что в их конструкции что-то пойдёт не так. Отзывные кампании обычно касаются автомобилей возрастом до 6–8 лет, поэтому не стоит покупать более новые машины.

    • на новые автомобили предоставляется гарантия. Это не значит, что они не сломаются, это всего лишь означает, что дилерский центр что-то починит, когда они сломаются. Гарантия имеет две причины: 1. она дает покупателям уверенность в качестве продукта и 2. она покрывает "статистические поломки". Новые детали не безупречны, определенный процент из них имеет дефекты. Многих ловят до того, как автомобиль собран, но многие этого не делают. Гарантия действительно предназначена для покрытия этих случаев.

    • Старые автомобили — это старые автомобили, то есть их характеристики известны. Тысячи машин одной марки и модели проехали миллионы километров (вместе), поэтому их слабые места и недостатки известны.

    • Старые машины — это старые машины (снова), то есть они через многое прошли. Дождь, снег, град, мокрый снег, соседский забор и т. д. Всё, что они пережили, не может их остановить.



    Являются ли новые автомобили более надёжными, чем старые? Это зависит от обстоятельств. Лично я уверен в надёжности старой машины, за которой правильно ухаживали.


  1. Не в тему — я только что вернулся с сайта Bicycles.SE, где GMC Denali — это шоссейный велосипед за 200 долларов США от Walmart, у которого есть серьёзные конструктивные недостатки.
Вы уже ответили на этот вопрос