Низкие передачи — «сцепление бьётся о маховик»
Особо нечего сказать — на первой и второй передаче машина начинает сильно дёргаться при нажатии на педаль газа. Лучше всего это можно описать так: кажется, что сцепление отскакивает от маховика, но это всего лишь предположение — проблема может быть в датчике. Индикатор Check Engine не горит. Это происходит в основном, когда машина холодная. Сцепление было заменено, я почти уверен, что предыдущий владелец плохо обращался с машиной.
То же самое произошло с другой подержанной машиной, которая была у меня до этого (точно такие же ощущения), но только с задним ходом. Эту машину тоже отслеживали до того, как она попала ко мне, и сцепление в ней заменили.
Есть идеи, что может быть причиной этого? Слабая прижимная пластина?
P.S. Я прочитал принятый здесь ответ:
Почему моя кладка «подпрыгивает»?
Не думаю, что это относится ко мне — я без проблем водил много автомобилей с механической коробкой передач, так что я действительно не считаю это «ошибкой пользователя». Это довольно серьёзная проблема, и я не могу решить её, просто изменив стиль вождения.
Примечание: речь идёт о Honda Civic Si 2009 года выпуска. Пробег 108 000 км. У меня также возникала эта проблема с задней передачей на Miata 1990 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40719/low-gears-clutch-bouncing-off-of-flywheel
Вибрация при включении сцепления может быть вызвана несколькими причинами. Это может быть связано со слабой или изношенной крышкой сцепления, а также с нажимным диском, если, скажем, вышла из строя пружина или они стали слабыми. Но, как вы говорите, сцепление уже было заменено. Я думаю, что если новые детали не были бракованными (что случается), то, возможно, проблема связана с попаданием масла на сцепление из-за течи заднего главного сальника. Деформация маховика или выход из строя подшипника ступицы также могут быть причиной этой проблемы.
Менее распространённая проблема, но всё же заслуживающая внимания, особенно на автомобилях с большим пробегом, — это чрезмерный осевой люфт коленчатого вала, так как чрезмерное осевое перемещение коленчатого вала как минимум усиливает вибрацию или биение в механизме сцепления или маховике, что приводит к рывкам.