Вопрос
Вентилятор радиатора не включается
Есть ли у кого-нибудь предположения о том, что нужно проверить в вентиляторе радиатора? Он не включается, и я не знаю, какие соединения нужно проверить. Буду признателен за любые предложения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40721/radiator-fan-not-turning-on
1
Было бы полезно знать марку, модель, год выпуска и тип двигателя автомобиля. По сути, существует два основных типа вентиляторов радиатора: с механическим приводом и с электрическим приводом. В зависимости от типа установленного вентилятора поиск неисправностей будет немного отличаться.
В вентиляторе с электрическим приводом вентилятор (или вентиляторы) приводится в движение небольшим электродвигателем. Как правило, достаточно просто подать напряжение на его контакты, и вентилятор начнёт вращаться. В некоторых системах используется многоскоростной двигатель, который может иметь несколько контактов. Обычно это один контакт заземления и несколько контактов под напряжением, что позволяет использовать несколько скоростей.
Чтобы запустить вентилятор, в систему охлаждения, обычно в заднюю часть радиатора, вкручивается термостатический выключатель, который настроен на подачу электричества при определённой температуре. Выход этого выключателя подключается к входу двигателя вентилятора.
Самый простой способ диагностики — замкнуть контакты на разъёме с переключателем и посмотреть, как работает вентилятор. Как только контакты будут замкнуты, вентилятор должен начать вращаться. Если это произошло, это может указывать на неисправность переключателя (или на засорение радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости или заклинивание термостата). Если при замыкании контактов на переключателе двигатель не вращается, проверьте наличие напряжения на разъёме. Если питание есть, но двигатель не вращается, возможно, он перегорел. Если в распределительном щите нет питания, проблема может быть в разъёме, предохранителе или обрыве кабеля.
В вентиляторе с механическим приводом вентилятор обычно физически крепится на конце двигателя и приводится в движение за счёт вращения двигателя. В системах такого типа обычно нет электрической системы, которую можно было бы проверить. Чтобы вентилятор не вращался постоянно, он не крепится напрямую к шкиву, а устанавливается на вязкостную (или биметаллическую) муфту вентилятора. При низких температурах эта муфта свободно проскальзывает, но при повышении температуры муфта блокируется, и вентилятор начинает вращаться вместе с колесом шкива.
Когда эти муфты изнашиваются, они могут выйти из строя таким образом, что будут постоянно проскальзывать, и вентилятор никогда не будет вращаться на полную мощность. При проверке помните, что вращающийся вентилятор может нанести травму. Обычно я «прощупываю» сопротивление вентилятора при холодном двигателе и выключенном зажигании. Затем прогреваю автомобиль и снова прощупываю сопротивление (опять же при выключенном двигателе). Это не самый технический способ поиска неисправностей, но я успешно выявил и устранил неисправность в своём старом BMW 3-й серии именно таким образом.