Вопрос

Открученный винт, удерживающий заднюю фару в сборе

У меня на Ford Focus (2002, 5-дверный хэтчбек, Великобритания) перегорела задняя стоп-лампа (с правой стороны). Я пошёл менять лампочку и обнаружил, что винт (вероятно, крестообразный), крепящий блок задних фонарей, заржавел и сорвался — отвёртка не входит в головку.



Два взаимосвязанных вопроса:




  1. Как выкрутить винт? Я посмотрел (например) на wikihow, где в целом даются хорошие советы, но мне интересно, есть ли что-то конкретное для решения этой конкретной проблемы. Например, я никак не смогу подлезть туда дремелем, чтобы срезать головку винта.

  2. Как найти подходящую замену винту после того, как я его выкрутил? Я просмотрел различные сайты с запчастями для Ford, но не нашёл ничего подходящего.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40696/stripped-screw-holding-rear-lamp-assembly

5 Комментариев

  1. Во-первых, отдельные винты (и виниловые крепления) можно приобрести в отделе запчастей дилерского центра Ford. Новые винты имеют крестообразную головку, а не шлицы. Два набора обошлись мне примерно в 5 фунтов стерлингов.



    Кроме того, это не отвечает на мой первоначальный вопрос о том, как выкрутить/закрутить винт, но отвечает на актуальный вопрос: как заменить лампочку, если выкрученный винт не поддаётся.



    Инструкция по замене лампочки:




    1. выкрутите винт (снаружи).

    2. открутите (виниловую) барашковую гайку (доступна внутри автомобиля).



    Пропустите шаг 1.



    Если вы открутите только гайку, то в блоке задних фонарей останется достаточно места, чтобы добраться до патрона и заменить лампочку.


  1. Возможно, вам удастся выкрутить шуруп, «просверлив» его сверлом для левшей, вращая в обратном направлении (против часовой стрелки). Если вы находитесь в США, то можете приобрести относительно недорогой набор в магазине Harbor Freight. В этом видео на YouTube показана эта техника.



    Оригинальное углубление для шуруповёрта обеспечит вам хороший центр для биты. Прежде чем приступить к работе, я бы потратил некоторое время на то, чтобы пропитать резьбу хорошим проникающим маслом — Kroil, PB Blaster или чем-то подобным.



    Возможно, стоит снять другой задний фонарь, чтобы посмотреть, как винты крепятся к корпусу. Это даст вам представление о том, насколько вы можете «импровизировать». Например, если винт вкручивается в пластиковый анкер, который можно заменить, то самым простым решением будет использовать достаточно большой бит, чтобы полностью выкрутить винт, а затем снять фонарь и либо извлечь остаток винта с помощью тисков, либо заменить анкер.



    Скорее всего, вы сможете приобрести этот винт у дилера Ford, но он может входить в состав крупной детали — например, лампы. Чтобы дать более конкретный совет, нужно увидеть один из винтов, которые вы можете открутить.


  1. Если от головки остались какие-то фрагменты, можно попробовать использовать отвёртку немного большего размера. В прошлом мне помогал такой трюк: я надевал резинку между отвёрткой и винтом, хотя подозреваю, что это не очень поможет, если винт закручен плотно.
  1. Судя по инструкции, это должен быть крестовой отвёрткой. Я сравнил его с менее ржавым винтом на другой фаре.
  1. Привет, Роджер! Какой у винта тип головки? Например, крестообразный, торцевой или какой-то ещё?
Вы уже ответили на этот вопрос