Вопрос

Слышен звук утечки воздуха при запуске и во время работы двигателя?

Мотоцикл — Hero Honda Splendor Plus. Во время езды на мотоцикле я услышал звук «тшшш», который, как я полагаю, возникает сразу после такта сжатия в двигателе. Я отвёз мотоцикл к местному механику, который при работающем двигателе снял пару трубок рядом с двигателем, но так и не смог понять, в чём проблема. Он сказал, что, похоже, где-то есть утечка воздуха и что она исчезнет, если я покатаюсь на мотоцикле какое-то время. После того как я немного покатался на велосипеде, мне показалось, что звук прекратился. Я предполагаю, что это произошло из-за усадки металлических труб зимой, из-за которой образовались щели для утечки воздуха.



Сегодня утром я заметил, что, когда я поднимал рычаг кикстартера, чтобы завести мотоцикл, если я просто опускал рычаг ногой на 2 сантиметра, откуда-то из области двигателя доносился звук «тшш». Я снова поднял рычаг и опустил его на 2 сантиметра, и звук снова стал слышен.



Сервисные центры склонны завышать счета и придумывать надуманные причины, поэтому я хотел узнать, в чём может быть проблема, прежде чем обращаться в авторизованный сервисный центр.

А ещё потому, что местный механик понятия не имел, в чём проблема.



Каковы, по вашему мнению, могут быть возможные причины такой проблемы? Изображения области двигателя: Как устранить утечку жидкости в области двигателя?



Редактировать:

Выкрутил свечу зажигания и установил её обратно в соответствии с инструкцией. Звук не исчез. На этот раз я рукой сдвинул педаль кикстартера и приложил ухо к двигателю. Звук не исчез, и он исходит не из области свечи зажигания.



введите описание изображения здесь



Я понимаю, почему механик не смог в этом разобраться. Трудно определить источник. Сначала казалось, что звук исходит из точки 1 на картинке. Потом казалось, что он исходит из точки 2. Потом казалось, что он исходит из области между точками 1, 2, 3 и 4. Мне нужно отладить это так же, как я отлаживаю программное обеспечение. Безопасно ли выдернуть любую из этих трубок, заткнуть её пальцем и нажать на педаль кикстартера, чтобы проверить, есть ли звук?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40658/sound-of-air-leak-during-kickstart-and-during-engine-running

11 Комментариев

  1. Никто ничего не сказал о том, что сальники кривошипа выталкивают или вталкивают воздух. Это нельзя упускать из виду. Кроме того, из-за этого двухтактный двигатель может плохо запускаться. На моем 86 yz.250 s rite в месте установки прокладки, где рычаг регулятора соединяется с силовым клапаном, я услышал, как воздух выталкивается или всасывается. Я снял кожух, и прокладка не была повреждена. Я думал, что она будет продута в этом месте, но она была в порядке. Я всё равно его поменял, но он всё равно выталкивается и собирает пыль вокруг основания. Возможно, проблема в сальнике силового клапана. Это единственное, что там есть, независимо от того, есть ли у вас сальник кривошипа или какая-то другая утечка воздуха, из-за которой двигатель работает на обедненной смеси. Если утечка действительно сильная, поршень начнёт расширяться, царапать и оставлять задиры на стенках поршня, что в конечном итоге может привести к заклиниванию. Я говорю о двухтактном двигателе... но в большинстве случаев это нехорошо, если вы слышите шум.если прокладка головки блока цилиндров на 100 % недоступна, вы делаете одну или ,,,,,другую, используете старую и смотрите, что случилось с их репутацией в сфере механики...теперь это дерьмо. Вы никогда не забудете, как они попытались сэкономить на вашем комфорте и удобстве. Надеюсь, они это съедят и ещё чему-нибудь научатся.


  1. Если бы это была не их вина, вы могли бы сами заменить прокладку головки блока цилиндров. Или другие проблемы в будущем. Просто купите новую прокладку за доллар или десять, почистите головку и закрутите болты. Значения крутящего момента, вероятно, можно найти в интернете, но достаточно и здравого смысла, чтобы понять, когда болты затянуты достаточно сильно. Чтобы правильно затянуть болты, достаточно сильно надавить на них.
  1. Я тоже решил не возвращаться туда, пока ваш ответ не заставил меня понять, что прокладка была бракованной. Они бесплатно почистили головку блока цилиндров после того, как я подал официальную жалобу в Hero Honda. Они признали, что у них работают механики, которых уволили за мошенничество и плохую работу. К сожалению, это один из немногих авторизованных сервисных центров рядом с моим домом, и после того, как я увидел, что местный механик не может разобраться в проблеме, я понял, что у меня нет другого выбора, кроме как довериться хорошим механикам из авторизованного сервисного центра.
  1. Не забудьте очистить головку и блок цилиндров, чтобы новая прокладка не пропускала масло. Возможно, потребуется (повторно) выровнять головку и/или блок цилиндров, с акцентом на «возможно».
  1. Проблема была именно в том, что новая алюминиевая прокладка не подходила. Я дополнил ваш ответ подробностями. Я поражён тем, как вы смогли определить проблему, находясь за много миль от неё! Браво и большое вам спасибо за то, что нашли время помочь!
  1. Возможно, дело в этом. Специалист в авторизованном сервисном центре порекомендовал мне почистить головку двигателя, когда я отдал мотоцикл на настройку карбюратора. Похоже, это результат некачественной работы. Я подниму этот вопрос и добьюсь подтверждения в сервисном центре. Большое вам спасибо за помощь.
  1. Проверил. Проблема не в этом. Отредактировал свой вопрос, добавив больше подробностей.
  1. Вы проверили, полностью ли установлена свеча зажигания и затянута ли она в соответствии с техническими требованиями?
  1. Если звук действительно слышен только во время такта сжатия или последующего рабочего такта, то теоретически возможны только два варианта:



    -изношенные поршневые кольца

    — пробита прокладка головки блока

    -негерметичные клапаны

    -незакрепленные свечи зажигания



    Если вы медленно проворачиваете двигатель, например, плавно нажимая на кикстартер, то нередко можно услышать, как воздух проходит через клапаны или поршневые кольца. Это не оказывает существенного влияния на работу двигателя на нормальных оборотах. Я бы проверил, соответствует ли компрессия техническим характеристикам, это поможет лучше понять ситуацию.



    Вы говорите, что свечи зажигания установлены правильно. Анализатор выхлопных газов в местном автосервисе покажет, есть ли утечка в клапанах (думаю, будет высокий показатель HC). Если это не так, то остаются поршневые кольца и прокладка головки блока цилиндров. Если дело в прокладке головки блока цилиндров, то где-то вокруг неё должны быть видны следы нагара, а охлаждающая жидкость будет загрязнена маслом. Тогда остаются только поршневые кольца. Если компрессия в норме, не волнуйтесь. Если компрессия слишком низкая, значит, пришло время заменить поршневые кольца.



    OP. Редактирую ответ, чтобы добавить информацию о выявленной проблеме:



    введите описание изображения здесь



    Красная стрелка указывает на источник звука.



    Вы правильно определили проблему и её причину. Прокладка головки блока цилиндров была повреждена, и произошло это именно из-за того, что после чистки головки блока цилиндров прокладку не заменили на новую. Специалист авторизованного сервисного центра сегодня услышал звук утечки воздуха и сразу же пришёл к выводу, что проблема в прокладке. Он признался, что впервые услышал такой звук, и начал двигать рычаги кикстартера на других мотоциклах, чтобы проверить, нет ли таких звуков. Демонтаж проводился у меня на глазах, и вот как выглядела повреждённая прокладка:



    введите описание изображения здесь


  1. @Nav Не за что! Это просто логическое мышление. Если звук возникает во время такта сжатия или рабочего хода, то вариантов немного. Воздух находится внутри цилиндра и может выйти только через свечу зажигания, прокладку, поршневые кольца или клапаны. Теперь вы можете легко исключить свечу зажигания и прокладки, нанеся на них немного пены и посмотрев, сдвинутся ли они. Так же можно обнаружить утечки воздуха. Газоанализатор покажет, есть ли утечка через поршневые кольца и (выпускные) клапаны. Проверка компрессии покажет, насколько это серьёзно. Судя по серьёзным повреждениям прокладки, я бы не стал возвращаться в этот автосервис.
  1. Чистка головки блока цилиндров: снять головку, выровнять поверхности головки и блока цилиндров, установить новую прокладку? Тогда, надеюсь, они действительно установили новую прокладку, иначе проблема может быть в ней. Возможно, это некачественная работа или дешёвый сервис, где повторно используют старую прокладку. Но я бы не стал сразу это подозревать, сначала проверьте компрессию. Если она соответствует норме, я бы не стал сильно беспокоиться.
Вы уже ответили на этот вопрос