Вопрос

Как защитить лобовое стекло от обледенения без обогрева

Какие есть способы сохранить лобовое стекло более или менее чистым от наледи в сильный мороз (-30 градусов) без использования автомобильного обогревателя?



Сейчас мы путешествуем по странам Балтии, и у нас сломался автомобильный обогреватель. Он дует только холодным воздухом. Температура двигателя в норме (около 85 градусов), охлаждающая жидкость залита, в ней нет пузырьков воздуха, и тепло передается по трубкам, идущим от блока охлаждения. По словам единственного автомеханика, которого мы смогли найти, проблема кроется глубоко в конструкции автомобиля (вероятно, сломан клапан, который смешивает теплый и холодный воздух), поэтому на ремонт уйдет много времени.



Однако у нас мало времени, и нам нужно вернуться в Россию через 2 дня. Можно ехать в тёплой одежде, часто останавливаться, чтобы выпить кофе, и так далее, но из-за того, что лобовое стекло запотевает, а влага в салоне замерзает изнутри, ничего не видно, а значит, невозможно проехать расстояние до следующего крупного города (около 160 км).



Мы пробовали использовать антиобледенительный спрей (на спиртовой основе), который, конечно, быстро испаряется и оставляет тонкий слой воды, который... замерзает. Если оставить (холодный) вентилятор включённым, он будет обдувать лобовое стекло сухим воздухом, и на нём очень медленно будет образовываться пятно, которое можно будет убрать. Похоже, что лучше всего использовать портативный автомобильный обогреватель, работающий от 12 В. Кажется, в городе, где мы сейчас находимся, их уже не продают. Мы надеемся доехать до Тарту, где должен быть достаточно большой выбор автомобильных обогревателей на 12 В.



Какие ещё есть способы временно очистить лобовое стекло от наледи изнутри?



На случай, если это важно: автомобиль — Opel Corsa 2008 года выпуска, работает на бензине.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40669/keeping-windshield-ice-free-without-heater

13 Комментариев

  1. Протрите лобовое стекло специальной губкой (они есть на большинстве крупных заправочных станций). Помимо удаления частиц пыли с лобового стекла (которые способствуют образованию конденсата), губка также обработана средством, которое дополнительно предотвращает запотевание.



    Если вы не можете найти ничего из перечисленного, можно сделать замену в домашних условиях: нанесите жидкое мыло на сухую (или слегка влажную) губку и дайте ему впитаться.



    Кроме того, включите вентилятор в режиме размораживания (направляя поток воздуха на лобовое стекло) на высокой скорости. Это обеспечит циркуляцию сухого воздуха (извне) вокруг лобового стекла и удалит часть влаги.



    Если у вас есть что-то тёплое (но сухое), что можно положить на воздуховод, это тоже поможет. Мне рассказывали, что во времена Volkswagen Beetle владельцы нагревали кирпичи в духовке дома и клали их в пространство для ног в салоне автомобиля перед зимней поездкой.


  1. Самый простой способ сохранить лобовое стекло чистым — ездить с открытым окном. Так из автомобиля очень быстро выйдет влага. К вашему сведению, влага образуется из-за вашего дыхания, поэтому периодическое открывание окна должно помочь.



    Единственная проблема в том, что может быть очень холодно. Так что, возможно, вам удастся направить поток воздуха, приоткрыв водительское стекло по диагонали от передней части машины к заднему стеклу со стороны пассажира. Может быть, на 3 см с каждой стороны? Попробуйте. Я делал так в старом «Понтиаке» в 80-х: в машине не было слишком холодно, а влажность оставалась низкой.



    Преимущество этого варианта в том, что он бесплатный, если ваши окна всё ещё работают.



    Редактировать в целях безопасности:



    Я хотел бы добавить к этому комментарий, касающийся безопасности, от @ZachMierzejewski. Он сказал:




    Это сработает, только если вы сделаете это сразу после того, как сядете в машину. Если я буду ехать 5 минут с закрытыми окнами и лобовое стекло запотеет/заиндевеет изнутри, то, открыв окно, я не избавлюсь от запотевания/заиндевевания. Это может стать настоящей проблемой, если вы едете уже 5 минут и не можете остановиться; я знаю это по собственному опыту. На всякий случай держите в машине под рукой рулон бумажных полотенец. Ими можно вытереть запотевание/заиндевевание. Это опаснее, чем предотвращать образование тумана/наледи, но менее опасно, чем вождение с запотевшим лобовым стеклом.



  1. Работает ли кондиционер? Если да, то вы можете направить ХОЛОДНЫЙ И СУХОЙ воздух на лобовое стекло изнутри, настроив следующие параметры: кондиционер, обдув лобового стекла, наружный воздух.



    Холодный/сухой/наружный воздух, поступающий из кондиционера, не даст тёплому/наиболее/внутреннему воздуху от вас добраться до лобового стекла и конденсироваться/замерзать.



    Даже если у вас нет кондиционера, можно попробовать использовать просто холодный воздух с улицы.


  1. Компрессор кондиционера обычно отключается при температуре 2–5 °C, поэтому при -30 °C он, скорее всего, не будет работать.
  1. Если проблема в влажности воздуха в помещении, поможет ли осушитель на основе адсорбента? Я имею в виду те, в которых используются мешочки с кристаллами или гигроскопичный кирпич, например такой: amazon.co.uk/Unibond-Humidity-Absorber-Device-Stand-alone/dp‌​/….
  1. Интересно, можно ли нагреть что-то вроде мешочка с песком (наполнитель для кошачьего туалета?) в моторном отсеке? Если бы у вас было два или три таких мешочка, вы могли бы нагреть их, а затем положить один на солнцезащитный козырёк, чтобы нагреть воздух. Меняйте их по мере остывания.
  1. Да, потоком воздуха можно управлять. Накануне мы проехали около 90 км с включенным обогревателем (в надежде, что он внезапно оживет), и наледь не была такой уж большой проблемой. Сегодня было еще холоднее, и сухой воздух, похоже, не помог. Но, возможно, мы недостаточно долго его использовали.
  1. Ещё один способ, который может сработать, — включить вентилятор на низкой скорости и обогрев лобового стекла (при условии, что вы можете регулировать поток воздуха). Так воздух будет обдувать лобовое стекло, что поможет испарить влагу и предотвратить переохлаждение лобового стекла (слишком сильное переохлаждение).



    Вы также можете попробовать найти химические грелки для рук или ног, они могут помочь нагреть лобовое стекло.


  1. Самое простое, что вы можете использовать прямо сейчас, — это средство против запотевания. Всё, что поможет предотвратить запотевание лобового стекла. Я говорю о чём-то вроде Rain-X. По крайней мере, это поможет предотвратить запотевание внутри. Дворники — это единственное, что может помочь снаружи.



    Если вам интересно, то физика этого явления такова... сейчас, когда лобовое стекло не обработано, влага из воздуха оседает на нём, потому что лобовое стекло холоднее, чем воздух внутри автомобиля (это происходит из-за вашего дыхания и тепла тела). Туман оседает на лобовом стекле из-за точки росы. Чтобы этого не происходило, нанесите Rain-X (или любое другое средство, которое вам доступно) на внутреннюю поверхность лобового стекла. Это покрытие является супергидрофобным или каким-то другим образом препятствует смачиванию поверхности стекла водой (вода будет собираться в капли, а не покрывать поверхность ... если на поверхности образуется достаточное количество воды). Поскольку вода не может смачивать поверхность стекла, она по большей части остаётся прозрачной.



    P.S. Хотя сейчас это очень сложно сделать, перед нанесением любого средства будет полезно как можно тщательнее очистить лобовое стекло изнутри.


  1. Это сработает, только если вы сделаете это сразу после того, как сядете в машину. Если я буду ехать 5 минут с закрытыми окнами и лобовое стекло начнёт запотевать/покрываться льдом изнутри, открытие окна не избавит вас от запотевания/льда. Это может стать настоящей проблемой, если вы едете уже 5 минут и не можете съехать на обочину. Я знаю это по собственному опыту. Держите в машине под рукой рулон бумажных полотенец на всякий случай. Вы можете протереть запотевшее/заснеженное стекло. Это опаснее, чем предотвратить запотевание/заснеживание, но менее опасно, чем ехать с запотевшим лобовым стеклом.
  1. @RogerLipscombe Ого, я только что подсчитал: 300 г осушителя, (1/2) * 900 мл / 24 часа = 18,8 г H2O, выделяемой человеком за полчаса, при температуре 0 °C, относительной влажности 60 % и теоретически он должен быть способен впитать всю влагу, выделяемую человеком. Но в реальном мире вы не сможете направить всю влагу на устройство, поэтому часть её всё равно будет стекать на лобовое стекло и замерзать. Кроме того, это не учитывает приток наружного воздуха через вентиляционные отверстия. Резюме: это может помочь, но не является решением проблемы.
  1. В ближайшее время мы проверим несколько заправочных станций на наличие этого средства для удаления конденсата и будем использовать его в сочетании с функцией обогрева лобового стекла в автомобиле в холодную погоду
  1. Перед тем как сесть за руль, мы соскребли лёд с лобового стекла и насухо вытерли его изнутри бумажными полотенцами. Затем мы поехали, направив обдув на лобовое стекло. Мы также оставили одно из задних окон приоткрытым, чтобы выходил влажный воздух. За 5 часов пути только ближе к концу стало трудно различать дорогу, и каждый раз после того, как мы протирали окна, они быстро покрывались льдом. В общей сложности нам пришлось протирать их около 4 раз. За те два часа, что мы простояли на пограничном переходе, мы вышли из машины и опустили стёкла (чем вызвали странные взгляды других водителей ^^).
Вы уже ответили на этот вопрос