Есть ли способ установить дополнительные аккумуляторы в электромобиль?
У многих электромобилей, доступных сегодня на рынке (кроме Tesla), слишком маленький запас хода. Осматривая их, я вижу много такого, от чего я мог бы отказаться в обмен на дополнительный запас хода.
Однако я не вижу никаких официальных (то есть без потери гарантии, без самостоятельной доработки) вариантов сделать это. Единственным исключением, как уже говорилось выше, является Tesla, которая предлагает различные пакеты аккумуляторов.
Предлагают ли другие производители (Nissan, VW Group, Renault и т. д.) подобные опции?
Я знаю о удлинителях диапазона (которые работают на бензине), но я больше склоняюсь к увеличению массы аккумулятора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40678/any-means-to-add-more-batteries-to-an-electric-car
Если только для конкретной модели автомобиля не существует известной модификации, ответ будет таким
Практически невозможно. При проведении сложной электрохирургической операции, возможно, да.
Современные электромобили тщательно контролируют состояние своих аккумуляторов, отслеживая напряжение на каждом элементе, силу тока на каждом элементе, температуру и, возможно, состояние элементов с течением времени. Эта логика является запатентованной и может существенно различаться у разных производителей.
В электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы. Номинальное напряжение одной литий-ионной пары составляет около 3,7 В. В автомобилях двигатели работают от напряжения в несколько сотен вольт. Это означает, что аккумуляторы в той или иной конфигурации соединены последовательно.
Конкретная схема подключения может быть разной и адаптивной. Но это не будет простое последовательное соединение, так как аккумуляторы нельзя заряжать последовательно. По мере разрядки некоторые элементы разряжаются немного быстрее других. При последовательном подключении ко всем элементам поступает одинаковый ток, что со временем может привести к дисбалансу элементов и их повреждению из-за чрезмерного разряда.
Эту проблему решает «балансировочная зарядка», о которой большинство людей знают по радиоуправляемым моделям. Элементы заряжаются по отдельности. То же самое происходит в электромобилях.
Поскольку вы не можете воспроизвести схему или изменить программное обеспечение для зарядки, лучше всего будет взять много-много отдельных новых литий-ионных аккумуляторов и подключить их параллельно к существующим аккумуляторам, проделав это почти со всеми ними.
Единственное, что может заметить автомобиль, — это то, что аккумуляторы внезапно стали вмещать больше заряда.
Тогда возникает вопрос: знает ли производитель, какой ёмкости аккумуляторы он использовал? Запрограммировал ли он систему управления так, чтобы она это учитывала? Возможно, она откажется заряжать аккумулятор сверх того количества, которое он теоретически может вместить.
Отслеживание количества извлечённого и добавленного заряда в зависимости от напряжения аккумулятора будет отличаться от того, как вёл бы себя оригинальный аккумулятор. Будет ли система управления аккумулятором работать нормально?